Ценовых чудес не бывает!

Ценовых чудес не бывает!

Андрей Поливанный: ЦЕНОВЫХ ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!

Региональный рынок изделий из древесно-полимерного композита, в принципе, насыщен, несмотря на относительную новизну материала для приморских потребителей. И конкурирует здесь, в первую очередь, качество ДПК, т.к. в ценовом сегменте бороться за предпочтения заказчика не актуально – ниже определенной планки продукция стоить просто не может. Почему происходит именно так, в интервью «КД» рассказал генеральный директор POLIVAN GROUP Андрей Поливанный.

– Андрей Александрович, появляются ли на этом рынке новые игроки и, если да, в чем их конкурентные преимущества?

– Да, конечно, появляются. С начала этого в Приморском крае заявили о себе два новых производителя древесно-полимерного композита, причем один из них на рынке уже достаточно давно, просто раньше он возил продукцию из Поднебесной. Насколько я знаю, одна компания производит ДПК из китайского сырья – так называемого компаунда. Если наше производство включает в себя полный цикл, от заготовки и переработки сырья до выпуска готового изделия, то наши коллеги по цеху используют неполный цикл. Они привозят «полуфабрикат» (компаунд) – гранулы, в которых дерево уже смешано с пластиком. Остается только «выдавить» их на экструдере. У этой компании вполне адекватная ценовая политика, т.е. эта террасная доска стоит столько, сколько примерно и должна с учетом получения прибыли. А у второго производителя стоимость изделия несопоставима с затратами на ее производство – 1 640 руб. за 1 м2. В данном случае причина может быть только одна – низкое качество ДПК. Причем это заметно даже после беглого визуального осмотра.

– Насколько в принципе целесообразно открывать производство в нашем регионе?

– Совершенно нецелесообразно. Почему мы открыли завод в Иркутской области? Потому что там собственная сырьевая база, намного дешевле электроэнергия и рабочая сила. И себестоимость композита будет все равно ниже, чем в Приморье, даже с учетом логистических расходов. Дерево здесь дорогое, перерабатывать его накладно, а если везти опилки из других регионов, то практически они в прямом смысле станут «золотыми». А ближайшее место, где можно приобрести пластик, Казань. Таким образом, здесь невозможно наладить конкурентоспособное производство и выпускать ДПК по привлекательной цене без ущерба качеству.

– А вы сами рассматривали вопрос размещения производства в Приморье?

– Конечно, причем в разных вариациях: и в качестве филиала иркутского завода, и в виде производства неполного цикла на основе поставляемых сюда компаундов. Но в этом был бы смысл только при одном условии – если бизнес хотя бы в небольшой процентной доле направлен на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Японию, Южную Корею, Австралию или США. Тогда затратная часть окупается и перекрывается прибылью от продажи продукции за валюту. В противном случае это неразумно с коммерческой точки зрения. Ну а если производитель рассчитывает на местный рынок, то его ждет разочарование: он давно поделен и занят. И демографическая ситуация в Приморье, вопреки некоторым не в меру оптимистичным заявлениям, не улучшается, отток населения на Запад только увеличивается. К тому же сюда заходят и московские компании, в частности, в начале этого года появился новый столичный игрок, да и фирм, пытающихся привезти готовую продукцию из Китая самостоятельно, становится все больше.

– Какой все-таки должна быть разумная приемлемая стоимость ДПК и повысилась ли она с этого года?

– В этом году стоимость изделий выросла у всех производителей, и на то есть объективные причины. У нас цена поднялась в среднем на 5-10% в связи с повышением НДС и глобальным увеличением расходов на транспортные накладные. Опять же, серьезно подорожало сырье – факторов достаточно много. Мы три года держали цену на одном уровне, но с 1 января это стало уже невозможно. Если в прошлом году отправить 40-футовый контейнер в Москву можно было за 135 тыс. рублей, то в этом – уже за 195 тыс. Привезти 20-тонную фуру во Владивосток стоило 160 тыс., сейчас за это требуется заплатить 220 тыс. рублей. Мы постарались повысить стоимость своей продукции в разумных пределах, но при этом еще и улучшили ее качество за счет практически полного отказа от вторичного полиэтиленового сырья. Поэтому заявляю ответственно: розничная стоимость одного квадратного метра однозначно не может быть менее двух с половиной тысяч рублей. Это точка ценового невозврата, нижний допустимый предел.

– Что бы вы хотели порекомендовать потребителю, который столкнется с низкой стоимостью ДПК?

– В первую очередь – задать простой вопрос производителю: а почему у вас так дешево, из чего сделана террасная доска и по какой технологии? И я сильно сомневаюсь, что вы получите вразумительный и аргументированный ответ. Не дайте себя обмануть, не нужно гнаться за ценой – чудес не бывает! Если вам предлагают продукцию по низкой стоимости, то она будет некачественной априори, по-другому просто быть не может. К сожалению, такой подход также дискредитирует и саму продукцию, подрывает ее авторитет на рынке в качестве долговечной и эстетичной альтернативы дерева.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети