Будущее нельзя предвидеть,
но можно изобрести.
Денис Габор
Сегодня для развития бизнеса недостаточно существующих технологий, необходимо искать новые пути достижения поставленных целей. В этом направлении активно работает наша страховая компания. В прошлых номерах мы рассказывали о новых технологиях в области страхования транспорта (см. «Восточный базар» №04-2008) и экспресс-страхования (см. «Восточный базар» №05-2008). В мае в нашей компании начал свое функционирование Центр маркетинга. Помимо своих основных функций, Центр занимается развитием так называемых «маркетинговых каналов продаж».
Участие в разработке интересных и доступных страховых продуктов, гарантирующих максимальную страховую защиту, способов их продвижения и дополнительного сервиса, постоянное улучшение деятельности структурных подразделений и нацеленность на качественную, постоянно развивающуюся работу компании – только незначительная часть функционала Центра маркетинга!
Маломан Елена Евгеньевна,
директор Центра маркетинга
Страхование грузов
Есина Светлана Николаевна,
директор Центра продаж
по страхованию грузов
|
Береженого Бог бережет
народная мудрость
При совершении сделки купли-продажи существует довольно длительный период, когда продаваемый товар уже выпал из поля зрения продавца, но еще не попал в руки покупателя. Происходит это во время транспортировки. Грузы часто пропадают, разворовываются и портятся. Согласно статистике, наибольший ущерб приходится на кражи и недостачу груза, а также на повреждения товара в пути. Чтобы защитить себя от возможных материальных потерь, продавцы или покупатели (в зависимости от условий поставки) обращаются в страховую компанию. Подробнее о том, зачем нужно страховать грузы и ответственность грузоперевозчика, нам расскажут Светлана Николаевна Есина и Ирина Захаровна Купряшина – сотрудники ООО «СК «Дальстар»
– Светлана Николаевна, какой груз можно застраховать?
– Любой груз на весь период транспортировки (возможно включение периодов погрузки-выгрузки, перевалки, хранения на складе) – вплоть до момента доставки грузополучателю. Договор страхования может быть заключен на условиях «от склада до склада». Ведь когда бизнес зависит от перевозок, страхование грузов становится насущной необходимостью. Мы принимаем на страхование грузы, перевозимые любыми видами транспорта.
– Страхование грузов возможно от нескольких рисков, какие риски принимает на страхование Ваша компания?
– Действительно, возможно несколько вариантов: страхование от всех рисков, только частная авария или полная гибель груза. По желанию клиента в условия договора могут быть включены риск недостачи целых мест + забастовочные и военные риски + рефрижераторный риск + риск кражи + риск утечки + риск боя, лома по любой причине + риск намокания в результате атмосферных осадков + любые дополнительные риски. Хочется отметить, что и территория покрытия может быть разной, в зависимости от потребности заказчика (от Приморского края до всей Российской Федерации). У нас также есть специальные программы страхования скоропортящихся грузов, которые наиболее подвержены риску при перевозке и хранении.
– Правильно я понимаю, что договор страхования заключается на каждую отправку грузов?
– В нашей компании Вы можете заключить договор страхования грузов от одной до нескольких перевозок или генеральный договор на срок до одного года. При этом ответственность Страховщика наступает только на период конкретных перевозок. Учет застрахованных отправок по Генеральному договору осуществляется в виде информирования клиентом Страховщика об отправке каждой партии груза по факсу или электронной почте в форме Извещения о перевозке установленной формы.
– Это действительно удобно. Ирина Захаровна, Вы специализируетесь на страховании ответственности перевозчика.
– Да, конечно. Вероятность финансовых потерь возникает при любой перевозке, поэтому в нашей компании разработаны отдельные программы страхования для профессиональных перевозчиков. Причем страхование ответственности грузоперевозчика возможно как для юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление перевозочной деятельности, так и для физических лиц, занимающихся перевозкой грузов («дальнобойщики»). Также под действие страхования попадают организации, занимающиеся локальной перевозкой в рамках города («эвакуаторы»).
– Вы сказали, что возможно несколько вариантов страхования.
– Оптимальный вариант страхования выбирается клиентом при помощи менеджера компании. Подход к каждому договору страхования индивидуален, и здесь все зависит от пожеланий клиента. Со своей стороны мы можем предложить на страхование два риска: ответственность перед третьими лицами и ответственность за повреждение груза и багажа. Возможны вариации при выборе территории покрытия договора страхования: от пределов Приморского края до всей территории Российской Федерации. Окончательное решение в любом случае принимает клиент.
– Поговорим о стоимости страхования грузов и ответственности грузоперевозчика.
– С в е т л а н а Н и к о л а е в н а. Груз считается застрахованным в сумме, заявленной страхователем, но не выше его действительной стоимости, указанной в соответствующих документах. Стоимость страхования вовсе не является непомерным бременем для наших клиентов. Основными факторами, определяющими уровень ставки страховой премии, являются условия страхования, характер груза, условия перевозок, объемы перевозок, долгосрочность отношений со Страховщиком, статистика убытков Страхователя. Как правило, тарифные ставки по страхованию грузов составляют в среднем 0,5% от страховой суммы по каждой отправке.
– И р и н а З а х а р о в н а. Классически при страховании ответственности грузоперевозчика страховая сумма фиксирована и составляет 500 000 рублей. По желанию Страхователя она может быть увеличена. Тарифная ставка по этому виду страхования не превышает 1,3% от страховой суммы. Повторюсь, что страхование индивидуально и стоимость полиса зависит от многих факторов.
– Спасибо. Мне остается лишь добавить, что многие не думают о страховании до тех пор, пока впервые не понесут ущерб. Может, это разумно, может, нет. Пока ничего не случилось, трудно делать выводы. Самое важное при этом, чтобы впервые понесенный ущерб не оказался для фирмы одновременно и роковым.