Гаранты качества и доступности медицинской помощи

Действующим законодательством страховым медицинским организациям отведена важнейшая роль в защите законных интересов граждан в плане получения ими качественной и доступной медицинской помощи. По сути СМО являются бесплатными адвокатами жителей при защите их пациентских прав. Как это происходит и с какими проблемами приходится сталкиваться страховщикам в сегодняшних непростых реалиях, в интервью «КД» рассказал директор СГ «Спасские ворота-М» филиал Владивостокский Анатолий Максимович Капшитер.

Анатолий Максимович, давайте обратимся к диспансеризации: какая роль отводится в регулярном обследовании взрослого населения СМО?

– Помимо самих поликлиник, мы занимаемся активным информированием населения о необходимости пройти диспансеризацию: рассылаем своим застрахованным гражданам соответствующие sms-сообщения. Причем именно той возрастной группе, которая подлежит диспансерному наблюдению в текущем году. Конечно, уточняем, что этот комплекс лечебно-профилактических мероприятий является бесплатным, нужно только прийти в поликлинику, к которой гражданин прикреплен.

– А страховые медицинские компании как-то отслеживают проведение диспансеризации?

– Обязательно: наши врачи-эксперты регулярно следят за ходом проведения диспансеризации, тщательно проверяют амбулаторные карты диспансерного наблюдения, где отображены все анализы и результаты обследований. Мы также в целом контролируем качество медицинского обслуживания населения и лечебного процесса на всех этапах. Диспансеризация лишь одно из небольших звеньев этой цепи. Независимую экспертизу качества оказания медицинской помощи по всем существующим лечебным профилям проводят 230 врачей с большим стажем работы в практическом здравоохранении, входящих в реестр фонда.

– Сегодня борьба со смертностью является приоритетной задачей системы здравоохранения. Какое принимает в ней участие ваша страховая организация?

– Наши специалисты отслеживают абсолютно все случаи летальных исходов на территории Приморского края, включая смертность по скорой помощи, больницам, поликлиникам и т.д. Все эти данные аккумулируются в нашей СМО с обязательным детальным анализом причины наступления смерти – была ли оказана медицинская помощь, в каком объеме, насколько она была своевременной и квалифицированной и пр. Затем эта информация направляется в ТФОМС. В настоящее время в крае очень активно работает система экстренного оказания помощи инсультным и инфарктным больным.

– В чем вы видите основные проблемы региональной медицины?

– Это серьезный дефицит врачебных кадров и дефицит финансирования программ ОМС. Данные глобальные проблемы являются первопричиной и источником всех остальных. Если, к примеру, во Владивостоке, Артеме, Уссурийске и Находке медицинская помощь, в том числе экстренная и высокотехнологичная, оказывается на достойном уровне, то в приморской глубинке ситуация намного печальнее. И, главное – как привлечь квалифицированного врача в сельскую местность? Упразднение муниципальных отделов здравоохранения сковывает руки главам районов, которые бы и рады дать жилье доктору, но не могут этого сделать, т.к. это не целевое расходование бюджетных средств. Отдельный вопрос – введение института страховых представителей, или поверенных. Они должны находиться в каждом ЛПУ, но, опять же, в условиях тотального дефицита кадров в самих лечебных учреждениях обеспечить таким количеством квалифицированных специалистов все больницы и поликлиники Приморья на данном этапе просто не представляется возможным. Этот клубок проблем и противоречий необходимо распутывать на самом высоком уровне.

– Анатолий Максимович, а как вы относитесь к тому, что жители Владивостока и края предпочитают лечиться за рубежом?

– Это выбор конкретно каждого человека. По большому счету оснащение тех же южнокорейских клиник и приморских медучреждений примерно одинаковое, у них одни и те же поставщики, при этом профессиональный уровень российских специалистов не ниже уровня их зарубежных коллег. И, несмотря на все существующие проблемы, бюджетное здравоохранение развивается: закупается современное оборудование, пусть пока не в полном объеме, но выделяются федеральные квоты и квоты ОМС на оказание высокотехнологичной медицинской помощи различных регионах страны. И мы, со своей стороны, всегда готовы и информируем население о возможностях здравоохранения по оказанию бесплатной медицинской помощи, определяемой территориальной программой государственных гарантий на период 2018-2020 гг.

– Можете озвучить какие-то итоги прошлого года?

– С июня 2017 г. в нашей страховой компании работает контакт-центр. За этот год принято почти 4 тысячи устных и около ста письменных обращений. Проведено более 4 тысяч консультаций, рассмотрено 70 устных и письменных жалоб. Проводятся консультации о выборе медицинской организации, врача, об организации работы МО, о видах медицинской помощи по Программе государственных гарантий и др. Наши юристы активно и успешно защищают права застрахованных в судах.



Добавить комментарий

Войти через соцсети