Cтрахование автокаско: что предлагает рынок
Владивосток – один и самых автомобильных городов России, это звание он получил, в первую очередь, благодаря соседству с Японией и ее развитым автопромом. Несмотря на весь агрессивный маркетинг российских автопроизводителей и государственное лобби, поддержанные японские иномарки не теряют своей ценности, престижа и, следовательно, спроса населения. При этом средний возраст «японского автопарка» в России весьма солиден: 12-14 лет (по разным источникам). Что же предлагают сегодня ведущие страховые компании владельцам авто?
1. Безусловно, лидирующим каналом продаж полисов автокаско являются автодилерские центры, где приобретаются новые (салонные) автомобили официальных иностранных производителей, в т.ч. японских, корейских, немецких и т.п.
Помимо комплексного дилерского обслуживания на СТОА, клиентам предлагаются и многочисленные иные опции, в т.ч. возможность кредитования и страхования. Страховые тарифы при этом уже достигли низшего европейского уровня (от 1,0% до 3,0% в зависимости от марки, модели ТС и т.п.). Этот факт говорит об однозначном и очевидном приоритете для страховых компаний данного сегмента авторынка. Действительно, заключив договор страхования такого рода, вы, как правило, получаете гарантии оплаты возможных ремонтно-восставновительных работ на СТО дилера. Дорогостоящие иномарки позволяют получать страховщикам весомые страховые взносы, дилерам – комиссионное вознаграждение, клиентам – хороший сервис. Причем этот канал продаж авторитетен во всем остальном мире, и ничего сверхъестественного в этом нет. При выборе страховщика из предлагаемого СТОА списка лучше ориентироваться на отзывы страхователей о качестве работы той или иной компании, опубликованные в интернете, поскольку стоимость страхования у всех страховщиков при этом очень близка.
2. Если вашему авто более 3 лет и он не находится на гарантии, то, увы, условия страхования для него существенно ухудшаются. Во-первых, вырастут ставки страхования (3,0%-6,0%). Во-вторых, большинство крупных компаний страхуют такого рода автомобили с обязательным включением франшизы (неоплачиваемой части ущерба) от 30000 руб. до 80000 руб., что, безусловно, не позволяет покрывать мелкие и средние убытки страхованием. В-третьих, с высокой вероятностью вам будут предложены либо денежная форма выплаты, либо ремонт не в дилерском СТО. При этом следует всегда уточнять, какая выплата предусмотрена условиями страхования: «с учетом износа» или «без учета износа» (заменяемых деталей узлов и агрегатов).
3. В последнее время у ряда страховщиков появились новые комплексные варианты страхования автокаско «эконом-класса». Они разработаны на случай, если у страхователя окажется недостаточно денег для оплаты полноценного каско, и включают экономически доступные варианты. В частности, вы можете заключать договор страхования не от всех возможных рисков одновременно (дорожно-транспортное происшествие, пожар, взрыв, удар молнии, стихийное явление, падение посторонних предметов, летательных аппаратов, хищение/угон, противоправные действия третьих лиц и т.п.), а от какого-либо ограниченного и конкретно обозначенного набора рисков. Во-вторых, страховщики предлагают «ряд лимитов ответственности» (от 200000 руб., до 1,5 млн руб.), в рамках которых они готовы выплачивать возмещение. Этот путь хорош тем, что позволяет выбрать программу страховой защиты на любой кошелек.
4. К сожалению, если ваше авто старше 7 лет (или тем более 10), то выгодно застраховать его, скорее всего, не получится. Это будет либо слишком дорого, либо малоээфективно в механизме покрытия убытков. Поэтому вам придется задуматься о смене «железного коня».