Целесообразность внедрения противокражного оборудования в магазинах
В наше время жесткой рыночной конкуренции владельцы магазинов ищут и находят разнообразные пути привлечения покупателей и увеличения объемов продаж. Самый действенный путь – это переустройство магазина по принципу самообслуживания.
При внедрении системы самообслуживания объемы продаж магазинов и, соответственно, их прибыли возрастают в несколько раз: срабатывает эффект доступности. Но при переходе на самообслуживание сразу возникает проблема воровства товаров. По статистике, случаи краж приносят убыток от 1 до 2% от общего объема продаж.
Чтобы решить проблему воровства в магазинах, были разработаны специальные системы защиты товаров от краж, они прекрасно справляются с воровством и эффективно противодействуют недобросовестным посетителям. Стоит заметить, что противокражная система – это не коляска в супермаркете; это высокотехнологичное оборудование, которое разрабатывалось и совершенствовалось в течение долгого времени сотнями инженеров различных компаний. Поэтому его цена порой кажется достаточно высокой, а прямой выгоды от установки противокражного оборудования вроде бы нет.
Зачастую реальная оценка эффективности любого защитного оборудования происходит уже после того, как что-то случилось и потерянного не вернешь. А материальные потери могли бы быть направлены на развитие бизнеса, на покупку нового оборудования для магазина и т.д.
Затраты на систему защиты от краж можно сравнить с оформлением автомобильной страховки, покупка которой не приносит моментальной выгоды или какого-нибудь заметного результата. Единственное, что получает покупатель, внося стоимость страховки, – бумажный документ, удостоверяющий её наличие. Однако это не останавливает большинство автовладельцев, и они стараются обезопасить себя заранее. Многие годами покупают страховку и, к счастью, никогда не попадают в неприятные ситуации. Но они думают о будущем и платят за спокойствие и уверенность.
Приведем подсчет эффективности внедрения в магазине одежды стандартной противокражной системы.
Возьмем для примера средний магазин верхней одежды с месячным оборотом 2000000 рублей. Средняя цена одной единицы товара составляет около 4000 рублей. Площадь магазина равняется 50 м2. С учетом того, что в магазине принята система самообслуживания, и все товары легкодоступны покупателям, предположим, что в неделю крадут 1-1,5 единицы товара. В процентном соотношении получается 0,8-1,2 процента от месячного оборота (что даже немного ниже среднестатистических данных, которые составляют 1- 2%).
Получается, что на кражах магазин теряет ежемесячно от 16 до 24 тысяч рублей, а ежегодно – от 192 до 288 тысяч рублей. Это достаточно большие деньги, ушедшие из оборота. Они могли бы быть потрачены на закупку новых коллекций, на рекламу и так далее.
Вы скажете, что в Вашем магазине кражи – редкость? Но ведь и редкие кражи приносят вам только убытки. Конечно, можно нанять еще продавцов или охранников, чтобы покупатели всегда были под присмотром, но это не решит проблему совсем, хотя и увеличит ежемесячные расходы на персонал магазина. Опять же, тут будет иметь место человеческий фактор: профессиональные воры пользуются всеми доступными им средствами и методами психологического воздействия на персонал магазина, зачастую продавцы даже не помнят, как и когда произошла кража. Многие магазины находят, как им кажется, простой выход: они просто повышают цену товара, исходя из потерь от краж. Это действительно выход, но повышение цены не способствует продажам, а только снижает их. Действительно, выходов всего два.
Выход первый: наем охраны. Для действительно эффективного наблюдения за товаром на площади 50 м2, помимо основного охранника магазина, потребуются, по крайней мере, еще два человека, постоянно следящих за товаром. И, как минимум, один сменщик. Это с учетом работы магазина 7 дней в неделю по 12 часов в сутки.
Каждому охраннику выплачивается зарплата в размере 8000 рублей. Для троих сотрудников охраны это составит 24000 рублей в месяц. Как видим, эта цифра равна сумме потерь от краж при самом пессимистичном подходе и превышает ее при самом оптимистичном. Получается, что терпеть кражи в магазине выгодней, чем нанимать охрану.
Сумму затрат на охрану можно сократить: оставить всего одного человека в магазине и не нанимать еще троих. Но присутствие одного охранника не будет таким же эффективным, как присутствие четырех человек. Соответственно, кражи не прекратятся.
Выход второй (самый эффективный): установка противокражного оборудования. Заключается он в приобретении и установке специального, разработанного именно для предотвращения краж оборудования. Единственное, что требуется от охранника в этом случае, быть где-то поблизости от противокражной системы. Установка противокражной системы не только существенно снизит потери товара, но и повысит продуктивность работы магазина, улучшит производительность труда продавцов и повысит качество обслуживания покупателей.
Возьмем для нашего примера противокражную радиочастотную систему стоимостью 60000 рублей. Проект включает в себя все необходимое для полноценной защиты, а именно: саму систему, комплект жестких многоразовых датчиков для защиты всего ассортимента товаров и съемное устройство для них. Кражи прекратятся, и система окупит себя за 2,5-4 месяца. Воровства больше не будет.
В настоящее время на рынке предлагается большое количество антикражных систем для защиты самых разных групп товаров. Чтобы разобраться во всем многообразии предлагаемых систем и сделать правильный выбор при покупке, лучше посоветоваться с экспертом. Грамотные эксперты помогут Вам выбрать оптимальную систему для Вашего магазина, учитывая именно Ваши проблемы и сложившиеся у Вас особенности торговли.