Безопасность бизнеса – нетрадиционный подход, часть 2
Настойчивые читатели продолжают задавать вопросы о нетрадиционных методах обеспечения безопасности. Спрашивают: <А не вторгаемся ли мы в личную жизнь граждан?>
Зададим встречный вопрос: <Вторгались ли в личную жизнь Далай Ламы, назначив его правителем Тибета в пятнадцатилетнем возрасте, и вторгались ли в личную жизнь двух миллионов тибетцев им управляемых? (Напомним, что он уже отметил свой пятидесятилетний юбилей на этом посту)>.
Пример из нашей действительности. Вторгаются ли в личную жизнь курсанта военно-морского института, когда отказывают ему в обучении на командном факультете? Его дедушка – адмирал – гордится семейными традициями (<У нас все в семье были командирами!>) и настаивает на зачислении на командный факультет. Внук, однако, категорически отказался от командной должности, один раз <окаменев> на мостике боевого корабля (человек не может принимать решение в сложной обстановке).
Различные методики тестирования для определения профессиональной пригодности практикуют многие российские и зарубежные фирмы. Это – факт неоспоримый.
Мы, в данном случае, применяя свою методику, делаем то же, но в узком спектре трудовых отношений и, прежде всего, отвечаем на вопрос, возможно ли совершение негативных действий работником в отношении фирмы. Вопросами образования, профессиональными навыками занимаются другие специалисты.
Следует поставить памятник <недоверчивому> читателю, как работники полиции советуют ставить памятник вору, дающему им работу.
<Недоверчивый> хочет знать: <Могут ли нас обмануть, устроив проверку, а потом высмеять?>
Да, такие случаи бывали. Защита от недобросовестной конкуренции и является областью нашей деятельности. Мы просто не рекомендуем этого делать, т. к. <высветим недоброжелателя> во всей его <красе>. Не завидую тем, кто выставит себя на посмешище.
Сомневается <недоверчивый> – гениальные психологи, маги и астрологи, суперменеджеры по управлению персоналом с мировыми именами не смогли такое сделать, а вы сделали?
Да, мы сделали то, на что не обратили внимание самые знаменитые специалисты. С их блистающих высот жизненно важная проблема, которую решают ежедневно миллионы исполнителей, даже не заметна.
А истина всегда проста и находится рядом с нами. <Ройте землю под ногами> – лозунг американских журналистов. Мы так и сделали и нашли новое, что оказалось хорошо забытым старым.
<Недоверчивый> не унимается: <А может вы и политиками занимаетесь?>
Да, хороший вопрос. Должны сообщить, что наши методики не претендуют на всеобъемлющий охват проблемы, не дают ответ на вечные вопросы. Мы можем дать характеристику человека на ближайшие два-три года. Можем ответить на конкретно заданный вопрос: <Может ли человек, имея те или иные внутренние потребности, выполнять определенные должностные обязанности. Какие внутренние потребности у человека доминируют и определяют стиль его профессиональной деятельности>.
Поскольку выбор работников, ответственных за судьбу миллионов людей, дело очень важное, мы рекомендуем привлекать и других специалистов – психологов, имиджмейкеров, политтехнологов, финансистов, экономистов, юристов. Наши рекомендации в общем объеме информации дадут исчерпывающую картину для принятия решения.
Мы рекомендуем учитывать результаты наших исследований для получения полной, подробной картины ситуации, а также при решении сложных задач по уголовным делам. Совокупность заключений криминалистов, экспертов в иных областях, информация детектива – залог определения первопричины случившегося.
Наше кредо: говорить всегда правду клиенту, даже если правда не очень приятна.
Неприятная правда доставляет проблемы на непродолжительное время, при этом клиент изменяет свое отношение к проблеме, начинает действовать эффективно и не наступает бесконечно <на грабли>.
И последнее. Мы никогда не разглашаем тайну, если клиент этого не желает.