Аккредитация компаний на пожарный аудит

В период кризиса компании ищут новые рынки и возможности, расширяют существующие линейки продуктов и услуг. Именно поэтому мы сегодня поговорим о таком направлении, как пожарный аудит. Экспертом в этом вопросе выступит Надежда Викторовна Шарабарина, директор юридической компании «Персона ДВ».

– За 10 плодотворных лет своей деятельности вы наработали уникальный опыт и связи в сфере лицензирования. Поэтому хочу спросить у вас, с какими сложностями может столкнуться компания, заходящая на рынок пожарного аудита? Насколько в целом востребовано это направление? Может ли оно стать прибыльным в кризис?

– С каждым годом все больше компаний начинают понимать выгоду от проведения пожарного аудита. Пожарный аудит – это независимая оценка риска возникновения пожаров. Проводят его в частном порядке экспертные организации, имеющие аккредитацию в области пожарной безопасности.

Если говорить об основных преимуществах пожарного аудита для клиентов, то, в первую очередь, процедура позволяет сократить количество плановых проверок представителями Госпожнадзора до одного раза в три года. Во-вторых, эксперты, оценив риски, помогут собственнику привести состояние противопожарных систем объекта в соответствие с требованиями техрегламента в полном объеме. Госпожнадзор в этом случае сразу бы выписал штраф. В-третьих, благодаря аудиту можно оценить уровень пожарной безопасности и сэкономить на покупке необязательного оборудования. И наконец, это основание оптимизировать расходы на страхование объекта от пожара.

На дальневосточном рынке это направление пока находится в стадии развития. Еще не так много компаний получили лицензию на пожарный аудит и предоставляют услугу. По большому счету, рынок свободен, поэтому сейчас благоприятный момент для открытия новых направлений деятельности.

– Для того чтобы получить право проводить пожарный аудит, компания должна пройти процедуру аккредитации. Насколько это сложный процесс? Можно ли все сделать своими силами?

– Существующие процедуры на первый взгляд несложные, но в них, как обычно, много нюансов. В первую очередь, компании необходимо собрать весь пакет документов для прохождения аккредитации МЧС для проведения пожарного аудита. В него входят:

  1. Свидетельство о регистрации организации ОГРН (нотариальная копия)
  2. Свидетельство о постановке организации на учет ИНН (нотариальная копия)
  3. Устав предприятия (нотариальная копия)
  4. Учредительный договор (при наличии) (нотариальная копия)
  5. Протокол/решение о создании предприятия (копия)
  6. Протокол/решение об избрании руководителя организации (копия)
  7. Приказ о вступлении в должность руководителя организации юридического лица (копия)
  8. Банковские реквизиты (карточка предприятия) (в свободной форме)
  9. Диплом руководителя организации (копия)
  10. Паспорт руководителя организации (копия)
  11. Дипломы, трудовые договоры, приказы о приеме на работу, паспорта на экспертов
  12. Договор аренды на офисные помещения и свидетельство на право собственности (копия, заверенная печатями Арендодателя и Арендатора)

Помимо этого придется создать руководство по качеству, систему учета и документирования результатов выполнения работ по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности, разработать должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность. Этой работой лучше не заниматься самостоятельно, а поручить квалифицированному юристу.

– На сколько лет выдается документ об аккредитации?

– Свидетельство об аккредитации по пожарному аудиту выдается на 5 лет, и после окончания этого срока аккредитация может быть продлена. Документы оформляются в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов. Прибавьте к этому период сбора всех необходимых справок, в итоге весь процесс займет около 3 месяцев.

Юристы компании «Персона ДВ» решат следующие вопросы:

  • Сбор и подготовка пакета документов для предоставления в комиссию МЧС России. Аккредитационная комиссия рассматривает документы только два раза в месяц, и мы стремимся, чтобы наши клиенты прошли аккредитацию в первом потоке.
  • Помощь в подготовке к прохождению сотрудником квалификационного экзамена, который сдается в виде компьютерного теста в Москве.

Узнать, как может быть получена аккредитация на проведение пожарного аудита, Вы можете по телефону, по e-mail или при личной встрече. Мы уверены, что сможем Вам предложить наиболее простые и бюджетные варианты решения Ваших задач. Мы окажем помощь в сборе необходимых документов, проконсультируем Вас по вопросам, которые могут возникнуть в процессе аккредитации, – одним словом, возьмем на себя все хлопоты, возникающие в процессе получения разрешения на проведение пожарного аудита.



Добавить комментарий

Войти через соцсети