Основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем технологические и экономические ресурсы, организационная структура и соблюдение сроков.
Философия победы
Корпоративные принципы, я теперь уверен, должны быть. Это норма жизни в непрерывной конкуренции, в вашей жизни и стремительной жизни организации. «Амёбность деятельности» еще никому не помогала добиться постоянного, продолжительного успеха. При движении вперед необходимо чем- то руководствоваться, и это «что-то» необходимо сформировать. А сформировать корпоративные принципы возможно только при участии всей организации, каждого работника. Корпоративные принципы есть условия, порядок и обстоятельства достижения успеха.
НАДО, ЧТОБЫ УСЛОВИЯ, А НЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ЗАСТАВЛЯЛИ ЛЮДЕЙ РАБОТАТЬ
(Р ю и т и Х а с и м о т о).
Осознав, что торопливая беспринципность в режиме промысла – это угроза нашему стратегическому процветанию, мы стали разрабатывать принципы своей деятельности.
Первый вопрос, на который нам пришлось самим себе ответить, был: «А зачем мы вообще организовались?» Второй вопрос: «Какими принципами мы будем руководствоваться для достижения целей?»
Отбросив все красивые маркетинговые слова, можно сказать, что АБ «Чумак, Гареева и партнеры» было создано с целью решения проблем наших клиентов.
Принцип качества. Мы для себя решили, что АБ «Чумак, Гареева и партнеры» является частью решения проблемы, а не очередной проблемой при решении задачи клиента. Такая позиция обязывает ко многому. Во-первых, обязывает к постоянному самосовершенствованию. Во-вторых, к исполнению взятых на себя обязательств. В-третьих, обязывает к пониманию того, что:
ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ – КАЧЕСТВО, А ПРИБЫЛЬ САМА ПРИДЕТ
(Принцип японского менеджмента).
Любая проблема требует пристального внимания к себе и времени. Недооценка тех или иных фактов влечет негативные последствия в первую очередь для клиента, что недопустимо, и наш лозунг «Управляй будущим» выведен именно из данного закона и относится как к клиентам, так и к адвокатам. Поэтому правильные юридические решения на начальной стадии закладывают фундамент удачного решения юридических проблем клиента, что влечет дополнительный рост.
ЕСЛИ НЕТ ДАЛЬНЕЙШЕГО РОСТА, ЗНАЧИТ, БЛИЗОК ЗАКАТ
(С е н е к а).
Принцип полной отчетности. Чем же занимается адвокат на самом деле? Адвокат занимается решением чужих проблем, следовательно, клиент должен знать, как решаются его проблемы, хочет быть уведомлен об этом и должен быть уведомлен в оговоренные сроки. Ведь это его проблемы!!! Клиент должен знать, за что он платит деньги адвокату и при этом иметь возможность проконтролировать его шаги и действия. Таким образом, мы реализуем принцип контроля процессного тщательно прописанного менеджмента процесса исправления положения клиента.
АБ «Чумак, Гареева и партнеры» отчитывается перед клиентами следующим образом. Предоставляются как договоры, соглашения и другие документы, подготовленные адвокатами, так и правовые заключения по данным документам с указанием статей законов, ссылок, проблем и рекомендаций. Благодаря этому правовому заключению у клиента есть возможность всегда на любой стадии проверить нашу работу и оценить ее правильность. Кроме того, у клиента есть возможность всегда обратиться к правовому заключению для уяснения смысла того или иного шага, правового действия. Мы на любой стадии предоставляем финансовые отчеты, если были использованы денежные средства клиента.
Принцип полной оплаты. Мы уже указывали выше, что адвокат решает чужие проблемы, и от их удачного или не удачного решения зависит, а иногда и не зависит, его оплата. У адвоката нет зарплаты, у него есть заработок. Поручая проблемы адвокату, помните, что адвокат продает не только свои знания, умения, связи и много другое, он продает время.
ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО ДЛЯ ТОГО, КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ
(И. Г е т е).
А время является самым дорогим в нашей жизни. Ни в коем случае нельзя продавать свое время по неразумной цене, стремясь получить как можно больше заказов. Ведь именно здесь кроется проблема.
В таком случае, естественно, полученного гонорара недостаточно для поддержания нормального качества жизни и приходится брать дополнительные заказы, вновь назначая низкий гонорар. В результате появляется громадное количество работы, в котором проявить себя специалистом нет возможности и, соответственно, подумать нет времени, сроки поджимают, и работа делается не всегда правильно. В результате одна неправильно решенная проблема обрастает другой и т. д., дела затягиваются, адвокат от клиента скрывается. Один адвокат заменяется другим.
СДЕЛАННОЕ НАСПЕХ РЕДКО ХОРОШО СДЕЛАНО
(С о к р а т).
ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ КАК НАДО,
НО НА ТО, ЧТОБЫ ЕЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ, ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ
(Закон М е с к и м е н а).
Если в АБ «Чумак, Гареева и партнеры» обращается клиент, а все адвокаты заняты, мы просим клиента или подождать с решением вопроса, если время терпит, или нанимаем третьих лиц. Следовательно, мы никогда не отказываем клиентам и качество исполнения работы всегда будет нашим – фирменным, не зависимо от того, нанимали мы адвокатов со стороны или нет. Кроме того, при назначении гонорара мы всегда указываем обстоятельства, послужившие его определению, поэтому у клиента не возникает вопроса о его размере. Мы показываем структуру цены, что очень важно для покупателя услуги.
В завершении хочу добавить, что с адвокатами совершенно необходимо советоваться и не надо бояться позвонить им, задать вопросы и озадачить их теми или иными проблемами. После выполнения работы АБ «Чумак, Гареева и партнеры» всем своим клиентам предоставляет услугу бесплатного телефонного консультирования. Данная услуга направлена на обнаружение проблем в делах клиента, оказание ему немедленной посильной юридической помощи.
Прошу вас всегда помнить, что
КЛИЕНТ – НЕ ПРОБЛЕМА, А СМЫСЛ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ!!!
Вывод: Корпоративные принципы – это основополагающие способы деятельности, определяющие поведение фирмы на рынке. В АБ «Чумак, Гареева и партнеры» все указанные выше принципы определяют его стратегические и оперативные процессы, деятельность и мыслительный процесс его сотрудников. Сегодня время «дикого рынка» безвозвратно уходит. Все меньше прибыль, все больше конкуренции. И выжить в этих новых условиях смогут только те, кто работает над собой, совершенствует свой организационный и финансовый механизм. Все остальные исчезнут.
МЫСЛИ, КАК ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВУЮЩИЙ И ДЕЙСТВУЙ, КАК ЧЕЛОВЕК МЫСЛЯЩИЙ
(Принцип Американского менеджмента)