Как получить лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия?

8 февраля 2011 г. Указом Президента РФ №155 была расформирована Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), а все принадлежащие ей функции, в том числе лицензирование реставрационной деятельности, были переданы Министерству Культуры.

Также, согласно вступившему в силу 4 мая 2011 г. Федеральному Закону №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», организациям, планирующим проведение проектных и производственных реставрационных работ на объектах культурного наследия, представляющих историческую ценность и находящихся под охраной Минкультуры России, а также объектах федерального значения в соответствии со ст. 3 ФЗ №73 от 25.06.2002 г. было вменено в обязанность оформление лицензии Минкультуры.

В результате передачи функции лицензирования и контроля в области реставрации Министерству Культуры, процедура получения реставрационных лицензий претерпела изменения. Во-первых, сменился классификатор работ по сохранению объектов культурного наследия, во-вторых, изменились требования к специалистам-реставраторам. К примеру, на некоторые виды работ требуется теперь не один, как раньше, а два и более специалистов.

В-третьих, изменился перечень аккредитованных учебных центров по повышению квалификации реставраторов и прочее.

В рамках усиления контроля за реставрационной деятельностью, государство прекратило действие реставрационных лицензий, выданных Росохранкультурой до вступления в силу выше указанного Федерального закона. Лицензии с истекшим сроком не подлежат переоформлению. Строительные компании обязаны получить новые лицензии уже Министерства Культуры. То же относится и к действующим реставрационным лицензиям при условии внесения каких-либо изменений в учредительных документах (смена адреса, названия организации и т.п.) либо увеличения лицензируемых видов работ.

Новые лицензии являются бессрочными и выдаются исключительно Министерством культуры Российской Федерации, расположенным по адресу г. Москва, Малый Гнездниковский переулок, д. 7/6. стр. 1.

Важно также знать, что по правилам предоставления лицензий после вступления в силу ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» по всем ведомствам, где предусмотрено бессрочное лицензирование, осуществляются не только документарные проверки соискателей лицензии на предмет их легитимности, но также и плановые выездные по месту осуществления деятельности. Основанием для такой проверки со стороны Министерств является подача заявления на предоставление или переоформление лицензии.

На местах контрольно-ревизионные функции будут распределены между Приморским Управлением Минкультуры России и Управлением по охране объектов культурного наследия Приморского края.

«В наши полномочия входит проверка строительных компаний на предмет их соответствие лицензионным требованиям. В случаях нарушения, мы имеем право информировать Министерство культуры, которое имеет право отозвать лицензию», – комментирует Петр Юрьевич Самойленко, руководитель Приморского Управления Минкультуры России.

В свою очередь, Управление по охране объектов культурного наследия Приморского края получило право устанавливать критерии соответствия проводимых работ требованиям к реставрации зданий, имеющим культурное и историческое значение. Оно же осуществляет контроль за качеством оказанных услуг.

Срок получения лицензии Минкультуры по закону составляет 45 рабочих дней. Но фактически в связи с отсутствием региональных представительств лицензирующего органа этот период растягивается на 2-6 месяцев.

    Перечень документов необходимых для оформления реставрационной лицензии Минкультуры:
  1. Устав предприятия (нотариальная копия).
  2. Свидетельство о государственной регистрации ОГРН (нотариальная копия).
  3. Свидетельство о постановке на учет ИНН (нотариальная копия).
  4. Свидетельство об изменениях в учредительных документах ГРН (все вносимые изменения) (нотариальная копия).
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (нотариальная копия или оригинал).
  6. Протокол (Решение) о создании организации (копия).
  7. Приказ о вступлении в должность руководителя (копия).
  8. Справка Госкомстата о присвоении кодов статистики (нотариальная копия).
  9. Протоколы (Решения) об изменениях в учредительных документах (к ГРН) (копия).
  10. Карточка предприятия (в свободной форме).
  11. Диплом руководителя организации или иной документ об образовании (копия).
  12. Паспорт руководителя организации (копия).
  13. Трудовая книжка руководителя организации (копия).
  14. Документы об образовании сотрудников организации (дипломы, аттестаты, трудовые книжки – копии, при наличии).
  15. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.) (При продлении лицензии необходимо приложить нотариально заверенные копии всех ранее выданных лицензий, при расширении – оригинальный бланк имеющейся лицензии). 1
  16. Договор аренды на офисные помещения и свидетельство на право собственности (нотариальная копия или копия, заверенная Арендодателем и Арендатором).
  17. Отзывы о ранее проведенных работах (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д. (если есть, копии)).

В связи со сложностями оформления реставрационной лицензии Минкультуры, эту работу лучше передать профессионалам. Мы поможем с выбором аккредитованного учебного центра и повышением квалификации специалистов в области реставрации, правильно оформим все необходимые документы для подачи в лицензионный отдел Министерства Культуры, возьмем на себя расходы по общению с лицензирующим органом и юридическое сопровождение проверок на местах.



Добавить комментарий

Войти через соцсети