Влияние цвета одежды на восприятие вас

Цвет одежды может оказывать значительное влияние на восприятие вас другими людьми. Придя в супермаркет, мы смотрим на цвет товаров. Почему та или иная компания выбрала для упаковки именно синий, зеленый или красный? Что несет в себе каждый из них?

Психология цвета играет огромную роль и в одежде. Она влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на то, как мы ощущаем себя сами. Проведите словесный эксперимент: называйте группе людей различные цвета, чтобы узнать их непосредственную реакцию на каждый из них. Вы увидите, как один цвет во многих случаях вызывает у разных людей сходные ассоциации.

Однако в разных мировых культурах одни и те же цвета могут иметь различную символику: помните об этом во время путешествий за границу и при ведении бизнеса с иностранцами.

Каковы бы ни были любимые вами цвета одежды, они должны украшать, а не портить вас: чтобы начать разбираться в этом, вам следует кое о чем узнать. Эти знания в дальнейшем помогут вам сэкономить немало денег, потому что вы перестанете покупать одежду, в которой разочаруетесь сразу по возвращении домой.

Давайте же рассмотрим некоторые цвета и их символическое значение.

Значение цветов в одежде

В западной культуре черный цвет прежде всего считается официальным, солидным и сдержанным, но это далеко не все связанные с ним ассоциации. Черное часто надевают на похороны; черная одежда – обязательный знак киношных злодеев и ведьм. Священники носят черное в знак своего смирения перед Богом, и, как утверждают некоторые эксперты моды, черная одежда на женщине означает ее покорность мужчине!

Однако многие женщины предпочитают черный цвет в одежде, полагая, что он делает фигуру зрительно более стройной. Как бы то ни было, это очень тяжелый, полностью поглощающий лучи цвет, эффект которого для полных людей оказывается абсолютно противоположным: черное делает их еще массивнее и тяжелее, отчего окружающие чувствуют себя в их компании весьма неуютно.

Черный цвет также принято считать изысканным и шикарным. Это действительно так, но только в том случае, если он вам идет. А идет он далеко не всем.

Мужчины в абсолютно черных или черных в тонкую полоску костюмах в сочетании с белой сорочкой выглядят действительно впечатляюще, однако такая одежда придает им чересчур начальственный вид. Официанты носят черно-белую униформу в знак того, что наделены определенными полномочиями в пределах ресторана, а также для того, чтобы посетители могли сразу их увидеть. Строго и элегантно одетые официанты делают обстановку в ресторане степенно-аристократичной, придавая заведению солидность и респектабельность. Однако если женщина придет на собеседование, используя черно-белые цвета в одежде (в черном костюме и белой блузке), то у нее будет очень мало шансов получить работу. Почему? Потому что сочетание белого и черного кажется слишком авторитарным, холодным и враждебным, а это может вызвать неприятие у человека, проводящего собеседование. Если из парадно-официальной одежды у вас больше ничего нет, то попытайтесь хотя бы смягчить резкость этой цветовой комбинации, повязав на шею цветную косынку; мужчины же могут использовать для этой цели яркий цветной галстук. В любом случае покупка аксессуаров обойдется намного дешевле, чем новый костюм.

Что же касается белого цвета в одежде, то он вызывает ощущение безукоризненности, чистоты и безопасности, а соответственно – доверие. Точно так же, как и черный, чисто белый цвет идет далеко не всем, но это не означает, что нужно отказаться от него. Можно подобрать «условно белый» цвет (более мягкий оттенок из своей цветовой палитры). Например, обладателям цветотипа мягкая осень можно использовать молочный оттенок. У окружающих белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, простотой и свободой.

Красный цвет символизирует энергию и физическую силу. Это также цвет агрессии и опасности: неслучайно, например, пожарные машины всегда красного цвета. Кстати, знаете ли вы, что красные машины попадают в ДТП гораздо чаще, чем какие-либо другие? Тем не менее авто этих оттенков очень популярны. Почему? Потому что красный также является символом могущества.

Это очень яркий цвет, и такие вещи помогают их обладателям чувствовать себя увереннее. Однако здесь опять стоит оговориться: выбирая красную одежду, думайте о том, куда и когда ее надевать. Если женщина будет носить красный пиджак в офис, это, скорее всего, вызовет проблемы в ее общении с коллегами мужского пола. Поскольку красный символизирует власть, одежда этого цвета будет восприниматься коллегами-мужчинами как знак стремления женщины над ними доминировать.

Если вы руководитель, то тут все в порядке, если же нет – вы можете выпасть из коллектива или вызвать к себе недоброжелательное отношение.

Мужчины, как правило, не носят красные пиджаки, если только это не часть корпоративной униформы. В то же время представители сильного пола вполне могут носить красные галстуки, которые по своему эффекту эквивалентны красному пиджаку на женщине.

Для ведения переговоров или разрешения конфликтной ситуации красная одежда далеко не самая подходящая: красный цвет агрессивен, а поэтому неуместен тогда, когда от собеседника вам нужно добиться сотрудничества.

Розовый – более спокойный, мягкий и женственный цвет. Все пастельные тона (розовый, голубой, сиреневый) символизируют умиротворенность и женственность.

Поэтому, прежде чем одеваться в этот цвет, опять же подумайте, с кем вы встречаетесь и какое впечатление хотите произвести. Какова цель встречи? Если вам необходимо показать свою солидность и энергичность, добиться повышения в должности или принятия на работу, одежда в пастельных тонах вряд ли поможет вам в этом, поскольку в ней вы не сможете произвести впечатление уверенного в себе и очень напористого человека.

Это относится также и мужчинам, которые любят сорочки и галстуки пастельных тонов.

Зеленый – цвет природы. Он действует успокаивающе, однако излишняя любовь к зеленому цвету в одежде может сказать о том, что вы ленивы и безвольны.

Зеленый цвет не очень годится для самоутверждения – особенно это справедливо для грязно-зеленого (цвета хаки), который обычно ассоциируется со смертью. Зеленый цвет также может символизировать зависть, обиду и стяжательство.

Некоторые люди вообще считают зеленый несчастливым и поэтому не носят зеленой одежды и предпочитают не иметь дома ничего зеленого.

А в Средние века английские невесты надевали зеленое как символ плодовитости и успешного чадородия.

Желтый цвет яркий, солнечный, оптимистический. Он ассоциируется с интеллектом и может ассоциироваться с трезво и ясно мыслящим, рассудительным и способным принимать решения человеком. Однако избыток желтого цвета в одежде действует подавляюще.

Желтый цвет способствует обретению уверенности в себе, повышает собранность и улучшает организаторские способности, но избегайте использовать в одежде грязно-желтый оттенок: он может ассоциироваться с желчностью.

Синий цвет олицетворяет рассудительность и ясность ума. Он также ассоциируется с творческим началом. Это цвет неба и океана. Он несет в себе безмятежность и спокойствие, но также может быть холодным и отчужденным. Синяя одежда хорошо подходит для собеседования, так как этот цвет символизирует надежность и работоспособность.

Как показывают некоторые исследования, в синем спортсмены способны показывать высокие результаты. Однако переизбыток темно-синего может действовать угнетающе.

Бирюзовый цвет воодушевляет и вселяет энергию, освежает и бодрит. Кроме этого, он способствует общению, проявлению чувств и творчеству.

Серый цвет способен вызывать отрицательные ощущения, поскольку ассоциируется с плохой погодой, серыми тучами, мрачным небом, тяжестью и скукой. Серый цвет – это не белый и не черный – цвет бегства от реальности, вызывающий чувство неуверенности и одиночества.

Коричневый цвет несет в себе ощущение основательности и надежности: это цвет земли, а значит – стабильности. Однако он может также вызывать тоску и уныние и ассоциироваться с ограниченностью и замкнутостью. Коричневый цвет больше любят мужчины.

Вы, может быть, уже мысленно перебираете свой гардероб, размышляя, что же, в конце концов, нужно носить?

Итак, вам следует:

  • отдавать предпочтение одежде тех цветов, которые соответствуют вашему цветотипу и присутствуют в вашей палитре;
  • выбирать цвета, в которых вы сами чувствуете себя комфортно и уверенно;
  • выбирать цвет одежды в зависимости от конкретной ситуации.

По материалам книги Полины Роусон «Техника общения»



Добавить комментарий

Войти через соцсети