Как построить достойное государство?
В августе Россия отмечает День строителя, однако с учетом сегодняшних реалий и новых вызовов времени стоит рассматривать этот праздник в более широком, геополитическом и духовно-нравственном аспекте. Мыслящие люди отходят от извечных вопросов «что делать?» и «кто виноват?». Очень хочется порадоваться успехам всей страны и достижениям каждого соотечественника. И из множества рецептов на эту тему выбрать доступный, экономически и нравственно оправданный. «Обидно за державу» с таким малым количеством по-настоящему счастливых подданных. Размышлениями на эту тему делится директор научно-технической компании «АЛЬКОР Ко ЛТД» Геннадий Владимирович Загинайло.
Приоритеты теории управления и идеологическая устойчивость государства
Все человечество закручивается в инфернальный рог полуправды, иллюзий и обмана. Соответственно, каждая страна реагирует сообразно своей шкале социальной нравственности, исходя из собственного финансового обеспечения. Преследует ощущение, что никого не волнует всеобщее выживание, судьба подрастающих поколений. Перспективы нравственного роста детей и их будущее в родном отечестве. Успех каждого нашего соотечественника оценивают по имущественному куску, вырванному здесь и сейчас. Без всякой оглядки на нравственность и оценки грядущих последствий. Под известный принцип «а дальше хоть трава не расти» многие «гении» и юридическую базу подгоняют, а иногда и переписывают. Взять хотя бы наш частный случай. Сравнительно недавно, в 1974 году, государственному градообразующему предприятию ДВМП в бессрочное пользование был передан земельный участок для эксплуатации построенной средней школы №39, рядом с которой был возведен каркас временной котельной на твердом топливе. Завершить строительство данного объекта ДВМП отказалось по ряду объективных причин:
- Кран, монтировавший объект, был разрушен штормовым ветром и обводненным грунтом.
- Экспериментально выявленная роза ветров гарантировала засорение золой бухты Золотой Рог.
- Исключалась возможность строительства жилого дома для работников пароходства.
А контроль и соблюдение санитарных норм на смежном со школой территорией под недостроенным объектом возложили на директора учебного заведения. И, естественно, все «прелести» данного соседства, коллектив школы ощутил в полной мере. От ливневого выноса неукрепленного грунта на дорогу к школе до распространения криминальных понятий и наркотиков среди учащихся. Соответственно, в дополнение к нашим научно-технологическим разработкам, внедряемым на судах ДВМП, именно коллектив школы и директор нашли убедительные аргументы для администрации ДВМП о привлечении нашей компании к реконструкции недостроенной котельной в научно-технологический центр с классом профессиональной ориентации старшеклассников. Однако в 2000 году администрация города в лице Ю. Копылова «прихватизировала» данный незавершенный объект строительства. И в соответствии со свидетельством о собственности мы заключили с администрацией инвестиционный договор на реконструкцию. При общей тенденции регистрации права на земельный участок по закладке фундамента объект с 48% готовности оказался без земли. Земельные отношения оформили через аренду и разбили участок на два. Один под зданием – под строительство, а второй вокруг, в соответствии с состоянием – под благоустройство. При этом участок под зданием оказался меньше самого здания. И это обстоятельство явилось фатальным для всей инвестиционной программы. Причем не только нашей.
Да, мы благоустроили и оградили территорию, исключили выход грунта на дорогу к школе, изготовили специальную емкость для поверхностных вод, восстановили развалины, ликвидировали притон, организовали технологические процессы и подготовили класс профориентации к 2007 г. С тех пор и охраняем. Т.е. инвестиции и перспективы администраторы от города нам просто обнулили. А в этом году и соседнее ТСЖ перекрыл проезд к парадному входу. Кстати, и школа №39 пожарный выезд подперла новым забором. Наглядно демонстрируя подрастающему поколению укрепляющиеся приоритеты личного в сохранении «суверенитета» государства.
В любом случае строительство государства начинается с ЧЕЛОВЕКА. Количества челевеков, идей, их объединяющих (вера – род – семья – банда), компетентности (способности учить и учиться, т.е. уровню образованности) и естественному творческому потенциалу каждого. Это важнейшее из условий, отмеченное еще Петром I. А что сегодня преподносят будущим обустроителям России? Национальная политика подготовки профессиональных кадров вызывает много вопросов, нареканий и откровенного недоумения. Основные из высших приоритетов управления государством, определяющие его суверенитет и устойчивость, на наших глазах, а в ряде случаев – и при нашем участии просто уничтожаются. Одним из них как раз является подготовка национальных кадров. Это признанный везде приоритет, который определяет статус страны в мировой геополитической, экономической и социально-культурной структуре.
Теория без практики мертва
Почему Англия внедряет у себя методики советской школы, использует старые советские учебники и говорит «спасибо»? А нашим детям с высот академической науки преподносят программы по оболваниванию. Зачем нам ЕГЭ, который не раскрывает, а убивает научно-технический и творческий потенциал молодых людей? В результате такой недальновидной политики уничтожается все, чего достигли наши предки, все, что составляло славу, репутацию и престиж России. Откуда возьмутся идеи и передовые технические решения, как мы будем отстаивать свой суверенитет и национальные интересы? Через подмену основных понятий РУССКОЙ цивилизации в головы всего населения и молодежи в частности внедряется синдром «ПАПУАСА». И весьма успешно.
Продолжение следует