Что может сделать вашу работу успешней? Рассказать о вашей компании, не используя привычные источники рекламы? Эти вопросы мы обсуждаем в нашей статье о бизнес-сувенире.
Бизнес-сувенир: всего лишь подарок?
Часть 1: О чем речь?
Желание заранее быть уверенным в выгодности использования своих финансовых ресурсов, быть первым приводит нас к поиску новых решений развития бизнеса. Не зря специалисты в области прямого маркетинга, подводя итоги исследований последних лет, советуют уделять внимание косвенным механизмам достижения успеха, к которым относится бизнес-сувенир.
Лишь раз подпустив себя к миру прекрасного, навсегда остаешься зачарованным им. Его предметы завораживают, а миниатюрные нэцкэ – копии настоящих машин или паровозов – навевают воспоминания о детских мечтах. Да что там говорить, это целый Мир Удивительных Вещей.
Часть 2: Классификация
Дарить положительные эмоции своим коллегам в наши дни – не дань моде, а составляющая часть корпоративной культуры. За несколько десятилетий своего успешного развития на Западе бизнес-сувенир стал его неотъемлемой частью.
Всю сувенирную продукцию разделяют на несколько типов. К первому из них («gives away») относят ручки, брелоки, календари и другие недорогие сувениры, которые в большом количестве дарят на всевозможных выставках. Их стоимость не превышает стоимости вашего стаканчика натурального сока в любимом кафе. Известно, что эффективность от этого типа продукции невелика.
Позиция бизнес-сувенира («business gifts»), безусловно, надежнее. Они дарятся тем людям, которые в будущем могут стать вашими клиентами или просто быть полезными для вас. Поводом для дарения может быть не только общеизвестный праздник, например Новый год или профессиональный день, но и случай подписания совместного договора, 101 клиент или запуск проекта. Ассортимент этого типа сувениров становится все шире и многообразнее. Главное – не ошибиться в выборе.
Грань между вторым и третьим типом («VIP-уровень») сувениров сегодня постепенно стирается. Его усиливающиеся позиции в деловой сфере перемещают их в пользу более дорогого, лучшего, отсюда и сложность их разделения.
Часть 3: О самом главном
Если знать несколько простых правил дарения бизнес-сувенира, то он может стать полезным, а значит, и выгодным.
Прежде всего, бизнес-сувенир – это комплимент, который вы делаете тем, что дарите. Поэтому желательно, если бизнес-сувенир будет по классу выше тех предметов, которыми обычно пользуется тот, кому вы дарите сувенир. Делая выбор, обращайте внимание на нестандартные, оригинальные вещи, способные поразить человека и тем самым оставить о вас долгую добрую память. Кстати, совсем недавно стали появляться так называемые динамичные сувениры, которые меняют свой облик в зависимости от температурных и световых условий.
Найти желаемый сувенир на прилавке магазина не получится. Их распространением занимаются фирмы-поставщики, которые напрямую работают с представителями компаний-производителей. В нашем городе – это компания «СНЭП». Сотрудники компании сравнивают свою работу с необъятным небом, на котором ежедневно меняются очертания рисунка облаков, и каждый в нем видит что-то свое. Так и сувениры обладают теми же свойствами безграничности в выборе и индивидуальности в предпочтениях.
С другой стороны, бизнес-сувенир – это ваша реклама, ненавязчивая, но долговечная. Никакой известный «способ вещания» не сможет так вежливо и учтиво напоминать о вас 24 часа в сутки.
Стоит отметить, что при передаче подарка вы, прежде всего, дарите положительные эмоции, которые надолго оставляют хорошую память о вас. Известные слова Конфуция точно передают эту суть:
Я слышу и забываю.
Я вижу и помню.
Я испытываю и понимаю…
Напоследок стоит сказать, что в бизнес-сувенире, подобно книге, заложен скрытый смысл. Ведь по предмету дарения можно легко судить о намерениях и отношении к вам дарящего, а также качествах, которыми человек обладает. Поэтому, желая точно позиционировать себя, необходимо уделять большее внимание выбору бизнес-сувенира.
P.S. В конце ноября в картинной галерее «Арка» начнется выставка живописи Владимира Старовойтова.