Выбираем мебель
На определенном этапе развития фирмы каждый руководитель так или иначе сталкивается с проблемой обустройства офисного помещения. Одной из немаловажных составляющих любого офиса является мебель. Сталкиваясь с необходимостью приобретения такого рода товара, руководитель или ответственное лицо вынуждены работать с различными операторами рынка мебели. На сегодняшний день операторы рынка этого вида товаров представлены четырьмя условными категориями:
магазины • салоны • фирмы-производители • мебельные компании.
Несмотря на кажущуюся однородность представляемого ими товара, имеется ряд существенных различий, определяемых, прежде всего, объемом, качеством и спектром предоставляемых ими услуг, сроками поставки и объемами товара, имеющегося в наличии. Существует несколько различных вариантов закупки мебели.
- Единичная покупка. Ситуация, при которой необходимо в короткие сроки приобрести один или несколько предметов мебели (аксессуары, отдельные предметы мебели). Характеризуется в основном небольшими объемами и отсутствием необходимости закупок подобного рода в ближайшее время.
- Закупка партии мебели. Возникает при необходимости оборудовать несколько рабочих мест в едином стиле. Как правило, такая ситуация разрешается благодаря единовременной закупке нескольких комплектов одной серии, модели, коллекции.
- Закупки мебели в определенном временном интервале. Ситуация возникает, как правило, при расширении офисных площадей, при необходимости организовать рабочее пространство в едином стиле. В этом случае фирма, как правило, сталкивается с так называемой «болезнью роста» и ограничена в средствах. Одним из возможных путей решения этой проблемы является поэтапная закупка.
- Системный подход к оборудованию офиса. На определенном этапе развития, в связи с необходимостью качественно повысить производительность труда, появляется необходимость в системной организации пространства, учитывая показатели освещенности, удобства и соответствия рабочего места функциям персонала. Как правило, такого рода услуга уже не может выполняться на уровне консультанта и не ограничивается простой расстановкой мебели.
- Сопровождение клиента. В большинстве случаев, столкнувшись с проблемами организации рабочего пространства, фирма-заказчик останавливает свой выбор на компании, в которой наиболее полно реализовано сопровождение клиента, – это принцип построения долгосрочных взаимоотношений, основанный на знании особенностей организации клиента, его потребностей, проблем и специальных условий работы.
- Услуги персонального менеджера. Наиболее удачным способом сопровождения клиента является предоставление персонального менеджера. Вы как будто берете на работу временного сотрудника, который отвечает за вопросы оборудования вашего офиса (помещения, рабочего кабинета, рабочего места). В обязанности этого сотрудника входит подготовка всей проектной и финансовой документации, консультирование, предоставление полной информации заказчику о состоянии заказа, консультирование по рынку предложения товаров любых групп.
- Эксклюзив. Случай, когда заказчику хочется приобрести предмет, которого ни у кого больше нет.
В нашей компании это специализированная мебель на металлическом каркасе (стеллажи, многофункциональные металлические шкафы, специализированные столы на металлическом каркасе). Изготовление ее производится по индивидуальным эскизам.
Основные ошибки при выборе оператора:
- Например, необходимо полностью оборудовать помещение – покупатель обращается в магазин либо в салон. Поскольку объемы закупки в этом случае достаточно велики, то у покупателя резко возрастает вероятность совершить ошибку и приобрести то, что в его помещении невозможно будет правильно расставить. Продавец в магазине и консультант в салоне без специальной подготовки не смогут квалифицированно решить задачу, тогда как в мебельной компании есть специалисты, которые помогут справиться с этой проблемой. Причем, чем больше объем закупки, тем больше проблем возникает при неквалифицированном подходе к решению этого вопроса.
- Если сегодня нужно купить что-то штучное, а завтра возникнет необходимость оборудовать целый офис. При работе с магазинами и салонами вы, придя к ним через полгода, можете не обнаружить у них в наличии той мебели, которую вам необходимо докупить.
- Нужно «закрыть дырку»: срочно рассадить 25 человек. Покупатель приобретает по пять рабочих мест в различных магазинах, тратит свое драгоценное время, нервы. Спустя год с мебелью могут возникнуть проблемы. Кто несет ответственность и за что?
В заключение хотелось бы отметить, что большинство описанных ошибок можно было бы избежать, если соблюсти два основных условия:
- обращаться в компанию, профессионально занимающуюся именно той мебелью, которая вас интересует, а не «мебелью вообще»;
- начинать заниматься вопросами планирования офисного пространства заблаговременно, т. е. до того, как возникнет необходимость в ближайшие два дня рассадить людей хоть куда-нибудь.
Соблюдение этих двух условий избавит вас от многих проблем и издержек, а также сэкономит достаточное количество времени и нервов.