СРО, или «сытый голодного не разумеет»

В последнее время с нарастающей навязчивостью муссируется тема о саморегулируемых организациях – СРО. Для того чтобы делать какие-либо выводы, необходимо сопоставить все положительные и отрицательные аспекты таких организаций.

Цель федеральной власти была в том, чтобы облегчить жизнь предпринимателям. Упразднили лицензирование и сертификацию. Дело нужное и правильное, все об этом давно говорили, и давно этого ждали. Затем следуют официальные высказывания депутатов Государственной Думы, почти в принудительном порядке, заявления с телевизионных экранов и из газетных публикаций о том, что необходимо для ответственности предпринимателей создавать СРО.

Условия регистрации СРО: необходимое количество -100 членов, которые должны отвечать за работу своих коллег, причем имуществом СРО. Каким имуществом, если это некоммерческая организация? Тут же ответ – необходимо собирать членские взносы.

Темой СРО сразу стали заниматься крупные компании и навязывать всем оставшимся (а это средний и малый бизнес) условия игры. Хочешь стать членом СРО – плати 500 тыс. рублей, не хочешь платить – с тобой скоро не будут считаться, и ты вылетишь из бизнеса. Вот к какому повороту событий пришли.

Федеральной власти выгодно нанести сокрушительный удар по малому и среднему бизнесу? Со слов Президента России и Премьер-министра – совсем наоборот. Тем более, как показывает практика, малый бизнес более живучий и конкурентоспособный, по сравнению с крупными компаниями, которые в период кризиса «посыпались». Получается, либо просчет наших политиков, либо саботаж чиновников на местах.

Давайте проанализируем эти два варианта в случае принятия закона о СРО: зачем устанавливать этот ценз в 100 членов? В действительности, чем меньше предприятие, тем оно жизнеспособнее при точечной политике (например, по объектам либо направлениям услуг), легче уходить от расходов. До развала малого предприятия дело не доходит, банкротить ИП – нонсенс.

Здесь взял бы на себя смелость напомнить высшему руководству государства о хорошо забытом старом – о профсоюзах. Нужно не в угол загонять предпринимателя, а наоборот, создавать условия. Причем равные: избегать имущественного ценза, предоставлять доступ к тендерам, по каждому случаю отказа в предоставлении кредита объектам малого бизнеса вводить ощутимые штрафы банкам. Таким образом, исчезнут «откаты» чиновникам и сговор крупных компаний при участии в тендерах.

Будут проблемы у предпринимателей, и они будут собираться в группы, а вот вам и выход – профсоюз. Причем собираются, как правило, вокруг стойких, знающих свое дело, умеющих за себя постоять, которых знает и бизнес, и властьимущие. Образно говоря, должна быть известная (не читать «богатая») личность, сытый голодного не разумеет. Все решения, исходя из нашей действительности, должны приниматься на государственном уровне.

Рассмотрим второй вариант – саботаж чиновников на местах. Очень был удивлен и обрадован, увидев на заседании госсовета в Сыктывкаре обыкновенного председателя ТСЖ. Удивлен, что уже до такого дошли, а обрадован из-за того, что Президент страны дал понять нашему среднему звену – чиновникам, что берет под свое крыло такое общественное объединение, как товарищества собственников жилья. Иначе никак нельзя, забуксуют все реформы в ЖКХ.

Сегодня по всей России ТСЖ в отрасли ЖКХ составляют 10%. В масштабах страны это немало. Обычные жильцы поняли, что пора и необходимо брать контроль над расходованием собираемых денег в свои руки и самим решать, куда и на что потратить деньги, идущие на текущий и капитальный ремонт.

Крупный бизнес – это управляющие компании, которым дома достались по наследству от МУПов, не хотят отдавать деньги жильцов и продолжают их активно удерживать. Это поджоги машин председателей ТСЖ, даже убийства председателей, как это было в Москве. Все это противодействие только подтверждает правильность выбранного курса государства и простых жильцов – граждан.



Добавить комментарий

Войти через соцсети