Профессия – управляющий
«Мужик – что бык, втемяшится в башку ему какая блажь, колом ее не выбьешь, упирается, всяк на своем стоит»
Эти строки из произведения замечательного русского поэта и писателя Некрасова как нельзя точно характеризуют состояние дел в многоквартирных жилых домах, где не имеющие опыта работы в ЖКХ жильцы на одном жгучем желании пытаются самостоятельно «рулить» этим сложным хозяйственным комплексом.
Мною уже упоминалось о том, как сложно и непросто принимать решения о выборе способа управления многоквартирным домом, но это всего лишь прелюдия. Основные сложности – в том, как наладить бесперебойную работу всех инженерных коммуникаций дома и оказывать качественное обслуживание подрядными организациями. Несведущему человеку в работе ЖКХ кажется, что очень легко наладить это качественное обслуживание: пригласил слесаря Петьку из соседнего дома, электрика Ваньку, правда даже на этом этапе возникает головная боль с обслуживанием лифтов. А тут вдруг рванула труба ГВС (горячего водоснабжения), и хомутом сгнившую трубу на расстоянии 5-7 м не удержишь.
Слесарь Петька, во-первых, занят другой работой и ему глубоко безразлично, что у вас дом без воды стоит, так как никакого договора он не заключал и, соответственно, ответственности не несет. Кроме того, он – слесарь, а не сварщик и «грузит» вас сварочными работами. У вас начинается беготня по организациям, звонки по «Дальпрессу» в поисках срочных сварочных работ.
Сварщики, пользуясь ситуацией, ломят цены, вы вначале не соглашаетесь, но дом без горячей или холодной воды стоит, и под нажимом жильцов, оставшихся без воды, вы соглашаетесь на условия сварщика, переплачивая ему в разы. Причем через неделю все повторяется снова, т.к. срочные сварочные работы проходили снова без договора. То же самое касается и электрика Ваньки. Приходящие работники хороши только для выполнения несложных работ, да и то сомнительно без договора, спросить не с кого в случае выхода из строя оборудования либо различных поломок. Для этого случая, то бишь аварии, в любой компании имеется оборудование, договоры с поставщиками механической или электрической комплектации, денежный запас, что позволяет в короткие сроки и недорого устранить любую аварию в рамках границ обслуживаемого общедомового имущества. Причем запас именно должен быть необходимым, т.е. просчитанным.
Ошибка многих ТСЖ, самостоятельно ведущих хозяйственную деятельность, естественно, у кого есть «лишние» (свободные) деньги, – копить большее, чем необходимо, количество стройматериалов и инженерной комплектации. Излишки воруются, разносятся, а все это снова и снова ложится на плечи жильцов тяжким бременем денежных расходов. У кого таких запасов нет, дела обстоят еще плачевнее, т.к. в случае аварии жильцы такого дома будут вынуждены долго обходиться без соответствующей услуги.
За дорогостоящим оборудованием, каким является общедомовое имущество, соответственно, должен быть уход специалистов. Вы ведь, если что-либо случается с электричеством, зовете электрика Ваньку, а не сами крутите розетку или меняете автоматы в щите, так и здесь: для обслуживания нужно звать специалиста. Он заблаговременно подскажет, что требует замены, а что – ухода.
Но тут подавляющее число ТСЖ, ведущих самостоятельно хозяйственную деятельность, отождествляются со страусом, который прячет голову в песок. Или надеются на «авось». Но любой автомобилист знает, что после пробега в 5000 км масло в двигателе необходимо менять, а задам вам, хозяйствующие субъекты, вопрос: масло в двигателе лифта кто менял последний раз и ведете ли вы журнал техобслуживания по лифту? И после этого вы хотите, чтобы ваш, пусть даже новый лифт, работал долго?
Я молчу про электрохозяйство. Сколько раз приходится убеждаться, что «самоделкины-умельцы» подвергают опасности жизнь соседей, заводя питание электричества – ноль на трубу стояка ХВС. Отдельно стоит сказать и о работе с неплательщиками. В ТСЖ все очень просто, многие председатели правления практикуют отключения от электричества неплательщиков, но их не становится меньше. Брать за дополнительные расходы по работе с должниками на практике не принято, тем более никто не хочет портить отношения с соседями, какими бы они ни были. Управляющей компании с должниками детей не крестить. Политика по работе с должниками в нашей компании следующая: все расходы дополнительно выставляются на неплательщиков, берется процент за пользование чужими денежными средствами, отдельно пеня. В суде должник видит, помимо суммы долга, еще существенную сумму расходов, и ему становится невыгодно иметь задолженность перед компанией.
Подводя итог, хочу привести еще одну поговорку нашего времени «Мастер есть – нечего лезть». Уважаемые граждане, реализуйте свои таланты на работе, уделите время семье и детям, не мешайте профессионалам заниматься работой. Другое дело – контроль, требовать отчета о проделанной работе – это не просто формальность, но и право собственника. А если вы найдете общий язык с управляющим, то такому дому можно только позавидовать.
Так давайте же сотрудничать, и выигрывать от такого сотрудничества будут все. Тем более у нашей компании есть опыт проведения работ капитального характера без взимания лишних и больших денег. Успехов вам и вашим детям.
Продолжаем сотрудничать: тел. 97-07-02.