Пора платить по счетам

Всем нам нравится, когда тепло в квартире, в кранах всегда холодная и горячая вода, в достаточном количестве света, чистота и порядок в подъездах, стабильно вывозится мусор – и все это должно быть! А если что не так, мы кричим: «Беспорядок, бардак!».

Теперь кто из нас не задумывался над тем, что виновниками этого беспорядка и бардака являются не управляющие компании, не ресурсоснабжающие организации, а неплательщики, т.е. те жильцы, которые не оплачивают квитанции. Все организации жилищно-коммунального комплекса работают исправно, не всегда хорошо, но стабильно. На работу этих организаций предстоит обратить пристальное внимание, но сейчас мне хотелось бы обсудить другой немаловажный вопрос отношений жилищно-коммунального комплекса, который касается всех ее участников, и от которого страдаем, в конечном счете, все мы – жильцы. Если 10 человек из вашего дома не оплатили счета по квитанциям, никто из вас не заметит, как водитель автомашины, вывозящий мусор, делит этот мусор на количество жильцов, не оплативших квитанции.

То же самое и с теплом, горячей и холодной водой и прочими жилищными услугами. Ведущийся ремонт подъезда уже выполняется по смете, и его окончание зависит от того, какое количество платежей придет на счета управляющей компании и так далее и тому подобное. Продолжать, или вы уже почувствовали, как добросовестные жильцы тащат на себе неплательщиков, которые в большинстве случаев, имея деньги, не торопятся оплачивать счета? На мой взгляд, неплохо было бы законодательно обязать неплательщиков заключать с управляющими компаниями договоры займа с максимальными банковскими процентами. Если в течение 3 месяцев, продолжая не оплачивать квитанции, не заключат договора займа, – то выставлять штраф в размере 30% от неоплаченной суммы задолженности. После 3 месяцев в соответствии с изменениями в Жилищном кодексе РФ подается иск со всеми судебными расходами помимо этого. Сделать максимум неудобств неплательщикам.

Любому известно, что, если хочешь поехать на машине и нет бензина, то надо поехать на автозаправочную станцию, заплатить деньги и залить в бак автомашины бензин. Тогда можно ехать туда, куда хочешь. Заходя в магазин, мы видим нужные нам продукты, подходим к кассе, говорим продавцу, что нам нужно из продуктов, платим деньги и получаем продукты.

Следующий пример: если мы хотим, чтобы наше чадо училось в институте и получало достойное высшее образование, то мы платим за обучение, а затем ребенок идет в институт и получает необходимые познания.

Теперь мы хотим получить жилищно-коммунальные услуги, и мы должны оплатить квитанции за эти услуги. Большинство исправно оплачивают квитанции, но имеется часть несознательных жильцов, которые начинают, как говорится, на ровном месте что-то выдумывать.

Не раз приходилось слышать высказывания типа «я не буду платить по квитанциям, пока мне не сделают крышу», «не буду платить по квитанциям, так как дворник в пятницу не подметал двор», «не буду оплачивать отопление, у меня три дня было холодно» и так далее. Давайте разберемся в этих конфликтах.

В первом случае – с крышей – вы полностью не правы, т.к. замена кровли – это капитальный ремонт, на который деньги собираются дополнительно по решению Общего собрания собственников дома.

Во втором случае – с дворником – вы правы частично, т.к. квитанция приходит за все обслуживание дома, а работа дворника – только его небольшая часть. В этом случае нужно созвониться с управляющей компанией, чтобы они составили акт и сделали перерасчет за день по отсутствию уборки придомовой территории.

В третьем случае – с отсутствием отопления в течение 3 дней – вы неправы, т.к. квитанция по оплате за тепло приходит с расчетом за весь месяц. В этом случае также вам необходимо сделать заявку диспетчеру в управляющую компанию с тем, чтобы составили акт об отсутствии тепла в течение 3 дней, и вам должны сделать перерасчет в следующем месяце. Вот если вам в следующем месяце не сделают перерасчет, тогда добивайтесь новой квитанции с перерасчетом, но платить все равно придется.

Просто кричать и конфликтовать – это тот негатив, который вы, проявляя неуважение к собеседнику, переносите на него. Не забывайте об одной общечеловеческой истине: «Все, что отдал людям – твое». Вот все это неуважение и негативное отношение, которое вы высказываете диспетчерам, в основном работающим с населением и однозначно не заслуживающим такого отношения, естественно вернется к вам по общечеловеческим законам. А после такого негативного разговора – бежим к докторам лечить больную голову, спину. Не надо выплескивать негатив, и будете здоровы, да и деньги сбережете.

Второй путь – попытаться разобраться и добиться правды – это позитивное отношение, которое, следуя тем же человеческим законам, к вам же и вернется. Стоит, поверьте мне, в доброжелательном тоне позвонить тому же диспетчеру, и уточнить причину, затем спросить номер заявки и попросить перерасчет. Если перерасчет не сделан, у вас уже есть номер заявки (номера заявок по телефону обязаны вести все управляющие компании), и вы уточняетесь, опять вежливо. Если к указанному времени ничего не происходит с перерасчетом, то вы уже письменно обращаетесь с претензией в вашу управляющую компанию. (Для сведения: более 2 невыполненных претензий ведут к расторжению Договора). Вы и здоровы, и доброжелательны, а еще у вас появился опыт, как добиться своего в жизни, поверьте мне, это вам всегда пригодится.

Вот на такой позитивной ноте хотелось окончить наш разговор. Вдобавок скажу: если у вас в компании не так, как я описал, звоните, мы всегда рады вашим звонкам и ответим на все вопросы.

Продолжаем сотрудничать: тел. 297-07-02



Добавить комментарий

Войти через соцсети