Тендерная площадка: чтобы построиться без обмана и переплат

Строительная отрасль Приморского края разделится на «до» и «после»: в регионе запущена специализированная тендерная площадка. Онлайн-проект, созданный профессиональными строителями, помогает заказчику и честному, опытному подрядчику найти друг друга без лишних усилий. Что представляет собой концепция тендерной площадки и как действует данный алгоритм аукционных торгов, в интервью «КД» рассказал организатор площадки «Альянс HELP» Сергей Федоренко. 

– Сергей Владимирович, в чем особенность площадки, как она помогает заказчику экономить?

– В строительстве подрядчики традиционно ищутся через сарафанное радио, через рекомендацию. Плюс в том, что этот способ обычно защищает заказчика от откровенного жулья, которого по сей день на рынке хватает. Но здесь есть и существенный минус – цена. Так как подрядчик точно знает, что он единственный кандидат, что никакого тендера не будет, он спокойно запрашивает очень высокую цену.

Поэтому сегодня мы предлагаем рынку новый формат, который основан уже на наших профессиональных рекомендациях с возможностью самостоятельного выбора подрядчика в том числе по цене, которая всех устроит.

– Что нужно сделать заказчику, чтобы разместить заявку на площадке?

– Авторизоваться на строительном портале www.as.help, в личном кабинете зайти в раздел «Тендерная площадка», нажать поле «Создать тендер». Все поля в форме заполнения заявки понятны и логичны: место расположения объекта, какого вида работы, за какой период вы хотели бы сделать работы, как вы планируете их оплачивать. Укажите условия работ: есть ли вода и электроэнергия на объекте, можно ли там жить, действует ли пропускной режим, есть ли место для хранения инструмента и материалов и т.д.

– Это общая часть, а потом надо перечислить, какие виды работ нужно выполнить?

– Да, так и есть. Во второй части заказчик заполняет таблицу, в которой указывает вид работ (например, каменная кладка, бетонирование перекрытий, монтаж труб водоснабжения) и объем работ (например, 16 кубометров, 300 квадратных метров, 600 погонных метров).

Когда все поля заполнены, заявка отправляется на проверку модератора. Если он увидит, что потенциальные подрядчики не поймут поставленную задачу, он связывается с заказчиком и вместе с ним вносит в заявку корректировки. Например, если заказчик указал работу «монтаж электрического кабеля», но не указал его сечение (что существенно влияет на цену). Когда все нюансы отрегулированы и тендер становится понятным для подрядчиков, модератор делает его активным и публикует на площадке строительного портала.

– Не все заказчики разбираются настолько, чтоб самим понять, как заполнить вторую часть, что вы им можете предложить?

– Площадка может помочь двумя способами. Во-первых, всегда можно позвонить по номеру +7-924-004-4040 и проконсультироваться по любым вопросам. Во-вторых, на небольшие объекты (ремонт офиса, благоустройство территории и т.д.) заказчики могут бесплатно вызвать специалиста площадки, который поможет определиться с видами работ и правильно посчитать объемы.

– Как происходит отбор подрядчиков? По каким критериям вы оцениваете их репутацию и качество выполняемых работ?

– Предквалификация – это один из самых важных и принципиальных моментов! Мы создали методику, неоднократно ее обсуждали как с заказчиками, так и с подрядчиками. Коротко – чтобы подтвердить свою способность выполнить работу, подрядчик должен предъявить несколько объектов, на которых он ранее уже делал такие же работы и смог их выполнить на профессиональном уровне. Поэтому тендер по кровле попадет только к подрядчикам, у которых в профессиональном багаже серьезный опыт именно в этой области. Идет дифференциация подрядчиков по видам работ, ведь сварщики не смогут качественно сделать вентиляцию, а сантехники – облицовку фасадов. Помимо профильного опыта мы смотрим на наличие у компании соответствующих допусков и специального оборудования, оформленного в собственность компании или на учредителя. Проверяется судебный бэкграунд и отзывы участников рынка об этой компании.

Для ответа на вопрос «что есть качественные работы?» мы разработали оценочные листы, которые заполняются инспектором на выездной проверке. Чтобы объекты прошли проверку, подрядчик должен получить в оценочном листе не менее 70% положительных оценок. И оценочные листы, и заключения о выездных проверках находятся в открытом доступе.

– Каков механизм оповещения заказчиков? И что вообще происходит дальше?

– После размещения тендера на площадке уведомление о нем получают только те подрядчики, которые прошли нашу предквалификационную проверку. Если подрядчику объект интересен, то он указывает в таблице видов работ цену, за которую готов ее сделать при указанных заказчиком условиях и сроков производства работ, оплаты и т.д. Заказчик, в свою очередь, получает на электронную почту полную сводку предложений подрядчиков, которые изъявили интерес подать заявку. В итоге у него есть несколько предложений от проверенных подрядчиков, из которых он самостоятельно выбирает ту, которая ему наиболее подходит.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети