ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПАНИЯМ!




Давайте совместно разработаем и сделаем доступными для заказчиков (например, через Интернет) Индексы состоятельности на предоставляемые виды работ. Свои комментарии и предложения вы можете оставить на сайте под электронной версией этой статьи.



Как выбрать надёжного подрядчика?

Продолжение,
Начало см. в №02 (151), февраль 2012

Взвесив все плюсы и минусы строительства и ремонта собственными силами или с привлечением подрядчика, приходим к выводу, что всё-таки выгоднее с подрядчиком.

Но как найти этого подрядчика – строительную организацию, которая выполнит работы качественно, в оговоренные сроки, предоставит и в случае необходимости исполнит гарантийные обязательства, и всё это – за приемлемую цену?

На сегодняшний день во Владивостоке около трёхсот строительных компаний, но из них не более 40% соответствуют перечисленным выше требованиям. Представлен весь спектр отрасли – от крупных строительных холдингов до мелких бригад, все старательно и добросовестно выполняют свою работу, во многих случаях – с минимальной рентабельностью.

Но есть и фирмы, имеющие только название и печать, в редких случаях – допуск СРО. Ни грамотных ИТР, ни квалифицированных рабочих, ни механизмов, ни инструментов у них нет. Знаю таких, у кого в штате нет ни одного специалиста даже со среднетехническим строительным образованием, а преподносят себя как компанию, выполняющую весь спектр работ «под ключ»: от фундамента до отделки.

Немного про допуски СРО. Полное название этого документа – «Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, выданное члену саморегулируемой организации (СРО)». С 2010 г. строительная деятельность перешла от лицензирования к саморегулированию с передачей надзорных и контрольных функций от федеральных лицензионных центров к СРО. Стоит обратить внимание, что, если компания зарегистрирована в одном регионе, а входит в СРО другого региона, то, скорее всего, Свидетельство было просто куплено, и никто компанию не проверяет и не контролирует, не говоря уже о возмещении причинённого в процессе работ ущерба из страхового компенсационного фонда.

    Заказчики (кроме бюджетных организаций) поиск подрядчика обычно осуществляют следующими способами:
  • по рекомендации;
  • проведением конкурсов, котировок;
  • из рекламных источников.

В каждом из них есть как преимущества, так и недостатки.

1. По рекомендации. Рекомендуют обычно проверенные компании, почти нет риска, что подрядчик не выполнит работу, испортит строительные материалы, потратит аванс не по назначению. Но из-за отсутствия конкурентов возможно завышение цены на работы и затягивание сроков их выполнения.

2. Проведение конкурса. Из нескольких участников можно выбрать предлагающего самую низкую цену, самые короткие сроки, самую продолжительную гарантию. Но, чтобы выиграть конкурс, претендент может назначить заведомо невыполнимые условия (заниженная цена работ и нереально короткие сроки их выполнения, завышенные гарантийные обязательства). После заключения контракта и начала работ такие подрядчики всеми возможными способами пытаются изменить его условия, требуя пересмотра цены и сроков выполнения. Обычно ссылаются на неожиданно возникшие дополнительные объёмы и непредвиденные работы. А если не получается, то экономят на стройматериалах и привлекают низкоквалифицированных рабочих. А некоторые вообще бросают объёкт.

3. Из рекламных источников. Подрядчик соглашается практически на любые условия: снижает первоначальную стоимость работ почти в два раза, гарантирует найти строительные материалы с огромной скидкой и т.п.

Но большая вероятность, что дальше обещаний дело не пойдёт, а самое неприятное – получив аванс, компания всевозможными способами будет бесконечно оттягивать начало работ либо просто пропадёт.

Как видим, идеального способа найти надёжного подрядчика на сегодняшний день нет. Проверить претендента сложно, так как нет унифицированных критериев (индексов состоятельности) оценки строительных компаний.

В строительстве, так же как и в других сферах бизнеса, нет универсалов, которые выполняют абсолютно все работы одинаково хорошо. Это связано со структурой, производственными, материальными, инженерно-техническими, кадровыми возможностями, опытом работы.

Кто-то лучше всего делает земляные работы, кто-то – кровли, а кто-то – инженерные сети и т.п. Но на сегодняшний день на рынке строительных услуг сложилась ситуация, когда предложение намного превышает спрос. И поэтому строители берутся за любую работу, лишь бы «выжить», независимо от того, специализируются ли они на ней или вообще не имеют ни какого представления. В конечном итоге страдают обе стороны: как подрядчик, так и заказчик.

Необходимо заинтересованным строительным компаниям совместно разработать и принять индексы состоятельности на выполняемые виды работ, которые определятся исходя из следующих условий: опыт подобных работ, исполнение гарантийных обязательств по выполненным работам, наличие профильных специалистов, наличие оборудования и инструментов, собственные конструктивные и технологические разработки.

Это даст обоснованную рейтинговую оценку и поможет определить уровень и дифференциацию предлагаемых услуг. В выигрыше окажутся все – заказчики получат возможность без риска выбрать в соответствии с видами, объёмами и условиями выполнения предполагаемых работ надёжного подрядчика, а подрядчикам будет легче доказать свои профессионализм и состоятельность. Всё это поможет улучшить обстановку на строительном рынке.



Добавить комментарий

Войти через соцсети