Всё делают люди
Капыш Елена Вячеславовна,
директор по персоналу
Агентства недвижимости «Титул ДВ»
В данной статье мы продолжаем серию публикаций по обучению персонала в риэлторских компаниях.
Профессиональное развитие человеческих ресурсов крайне актуально в современном бизнес-мире, в котором проблема получения и своевременного обновления приобретаемых знаний и навыков стоит особенно остро.
В условиях, когда ключевыми показателями успешной культуры компании выступают: уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, стратегическое значение приобретает профессиональная подготовка и переподготовка персонала, основанная на современных методах обучения.
Современная рыночная среда очень динамична. Мы считаем, добиться успеха можно будет, только подняв эффективность работы каждого сотрудника на качественно новый уровень. Основной инструмент для этого – системное обучение персонала.
Основная сложность рекрутинга агентов в риэлторские компании – это отсутствие у потенциальных кандидатов профессиональной подготовки. Это связано с тем, что на рынке отсутствуют школы, обучающие риэлторскому мастерству. Сейчас нам особенно нужны специалисты, способные активно привлекать клиентов, т.е. умеющие продавать риэлторские услуги. В этой ситуации стратегически правильное решение – обучать и готовить специалистов по недвижимости на базе своей компании, т.е. своими силами.
Конечная цель программы постоянного обучения персонала – обеспечение высокого профессионального уровня каждого сотрудника, сочетающего в себе одновременно высокую эффективность, лояльность к компании и этичность работы.
Основная задача корпоративного обучения на первом этапе работы – получение фундаментальных знаний и формирование навыков, которые обеспечивают успешный старт в профессии. Выбираются такие формы обучения, которые помогают направить профессиональное развитие персонала на эффективное использование их потенциала и его высокую мотивацию, т.е. поддержание позитивного отношения к результатам работы.
- Вся система обучения в компании выстроена с учётом требований, предъявляемых сложным рынком недвижимости:
- быстрое перестраивание программ в соответствии с рыночной ситуацией,
- организация обучающих мероприятий небольшой продолжительности и без отрыва от основной деятельности.
- разумная себестоимость обучения, максимальное использование внутренних ресурсов компании.
Это помогает нам снизить стоимость обучения, повысить эффективность в решении практических задач, оперативно закреплять навыки.
Методы обучения мы используем разнообразные, но всегда они направлены на планомерное развитие профессиональных навыков, умений, знаний сотрудников.
При обучении своего персонала компания использует различные формы: лекции, семинары, бизнес-тренинги, обучение через интернет-ресурсы.
Следующий этап обучения агентов и брокеров проводится как силами агентства, так и с привлечением внешних преподавателей, бизнес-тренеров, консультантов. Большую помощь в этом оказывают наши партнеры: Страховая компания «РосГосСтрах», «Сбербанк России», «Газпромбанк», «Примсоцбанк», Банк «Москвы», предоставляющие своих специалистов. Надо отметить, что обучение не носит каких-либо временных рамок и продолжается весь срок работы агента, переходя в программы, повышающие квалификацию или позволяющие освоить смежные профили.
Обязательный стартовый курс обучения «Агент по недвижимости» проходит в Дальневосточном центре производительности. По результатам обучения проводится экзамен с выдачей аттестата «Агент по недвижимости». Переаттестация проводится регулярно.
Уже в январе этого года весь коллектив компании принял участие в семинаре на тему: «Холодные звонки», «Телемаркетинг в недвижимости».
Все вместе мы обсуждаем и анализируем субъективные сложности работы, выясняем, что ожидает каждый сотрудник от обучения, разъясняем персоналу текущие цели компании. После каждого обучения обязательна обратная связь и обсуждение результатов обучения. Каждый сотрудник заполняет листок опроса с описанием полезной информации, полученной вновь или «хорошо забытое старое», описывает возможность практического применения в своей работе, а также вносит свои пожелания и рекомендации.
Система мотивации сотрудников связана с качественными результатами труда, а сотрудники видят связь этих результатов с обучением.
Сегодняшний специалист должен обладать стратегическим мышлением и предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью к быстрой адаптации в условиях непрерывных изменений современного рынка недвижимости. Мы стремимся сделать своих сотрудников именно такими.
Наша компания готова делиться опытом и технологиями с коллегами и партнёрами для достижения общей цели: сделать рынок недвижимости в нашем регионе более современным и цивилизованным.