Оформление земли в собственность

Владивосток – город удивительной красоты. Сочетание моря и сопок создает уникальный ландшафт, но он же мешает модернизации городской среды. Изначально город строился как военный и рыбопромышленный порт. Эта концепция логично развивалась через строительство причалов, терминалов, судоремонтных заводов вдоль побережья.

Сейчас назначение города поменялось. И решение об этом должно быть принято на самом высочайшем уровне. В зависимости от того, будет ли признан Владивосток промышленным, курортным или портовым городом, поменяется генеральный план застройки. Больше не будет точечно появляющихся «монстров», которые мало того, что не вписываются в малоэтажную архитектуру исторического центра, так еще и строятся на месте бывших сквериков и зон отдыха.

Во всем мире города, расположенные на побережье, стараются рационально использовать свою близость к морю. Стандартный план застройки обычно предполагает размещение за полосой пляжа прогулочной зоны с пешеходными и велосипедными дорожками. От жилой застройки они отделяются лесополосой.

Владивосток лежит на широте Сочи и ничто не мешает ему стать меккой водного туризма. НО! У нас очень высокая стоимость аренды стоянок водного транспорта (до 15000 руб./месяц!). И это при том, что протяженность нашей прибрежной линии составляет 2700 км (больше, чем в Пусане!). Есть где развернуться. Километры береговой черты можно и нужно переоборудовать под пирсы и комфортабельные стоянки водно-моторного транспорта. Это позволит снизить стоимость аренды одного места и повысит доступность такого рода отдыха. Без государственной программы решить здесь что-либо в комплексе просто невозможно.

Другой проблемой Владивостока является то, город владеет очень малым процентом земель. Основная же часть территории до сих пор находится в распоряжении военных, краевых и федеральных властей. И без перевода этих земель под муниципальное управление планы по рекреации берега вдоль ул. Светланской так и останутся планами.

Оформление земли в собственность – процедура, кажущаяся легкой лишь тем, кто никогда не сталкивался с ней на практике. Например, когда объекты частично попадают в зону рекреации. Причем эта зона может располагаться на узкой полосе между двумя заводами (как это произошло с участком на ул. Снеговая между промышленной базой и заводом).

Ещё часто отказ по подходящему для строительства участку объясняется тем, что он находится на «красных линиях» вдоль дорог и прочее. Нужно искать оптимальные решения, где «посадить объект». Инженерные сети (электрические сети, водоснабжение, канализация, оптоволоконные кабели) – это артерии города, без которых его жизнедеятельность невозможна.

Вторая проблема – отсутствие у большинства участков правильно оформленных документов. Это относится и к плану участка, и к определению его кадастровой стоимости. В идеале это должно быть документально оформленное право собственности или долговременной аренды. Если невнимательно подойти к этому вопросу, то в итоге можно остаться или вообще без земли, или стать не единственным её владельцем.

Если говорить о выборе земельных участков в целом, то обращать внимание стоит на несколько аспектов:

Во-первых, насколько близко участок находится к транспортным магистралям. Труднодоступные участки хоть и стоят дешевле, но строительство к ним подъездных путей нивелирует всю выгоду от покупки.

Во-вторых, наличие на участке электрических и коммунальных сетей. Причина та же, что и в предыдущем варианте – например, участок на Угольной за 1,5 млн. руб. только на подключение электроэнергии потребует 9 млн. руб. Итого 10,5 млн. руб. за недорогую на первый взгляд недвижимость.

В-третьих, особенности рельефа. К сожалению, ландшафт Владивостока не предполагает обилия ровных мест. А вырубание площадки на склоне сопки или засыпание оврага – удовольствие не из дешевых.

В-четвертых, соседи. Это особенно актуально для малоэтажного частного строительства в пригороде Владивостока. Ведь маленький цементный заводик, неожиданно возобновивший после кризиса свою работу, способен снизить рыночную стоимость недвижимости практически до нуля.

Если говорить о сроках, то процедура оформления занимает от нескольких месяцев до нескольких лет. Вечный российский парадокс – страна с самой большой территорией в мире делает все возможное, чтобы её гражданам было непросто стать её полноправными владельцами.

О перспективах строительства во Владивостоке говорить сложно. До сих пор город развивался стихийно. Программа же должна быть государственной. Город-порт, военная морская база, центр туризма, город-курорт или центр развития науки и образования? Мы должны наконец-то определиться со статусом города на самом высшем уровне, причем все должно быть прописано в деталях и проведено широкое обсуждение с привлечением специалистов самых различных областей. Пока не появится согласованного Генерального плана застройки, так и будет продолжаться беспорядочное строительство с прокладыванием дорог, в которых почему-то через неделю возникает необходимость сделать траншею для городских коммуникаций.

Сегодня уже ясно, что создаются предпосылки развития городского округа на перспективу в северном направлении (в район Тавричанка – Вольно-Надеждинское – Раздольное) в виде формирования «коридора развития» по оси новой магистрали через полуостров Де-Фриз с выходом на федеральную дорогу М-60 «Уссури». А в качестве основного направления территориального развития Владивостока рассматривается освоение островов, прежде всего, острова Русский.

Для целей градостроительства, по мнению специалистов, представляют интерес многие акватории и территории острова, прежде закрытые бухты Аякс, Парис, Новик, Рында, Воевода с прилегающими территориями.

И в заключение хочется поздравить всех горожан с Днем города. Владивосток – место, где хочется жить, строить и развиваться. А наши специалисты с радостью вам помогут решить все вопросы с недвижимостью, оформить земельные участки и ввести в эксплуатацию объекты недвижимости.



Добавить комментарий

Войти через соцсети