Ваш ребёнок и вы в частной школе

Итак, вы определились с выбором школы и, допустим, в пользу частной. Ваш ребенок будет находиться в школе с 8 часов до 18 часов пять дней в неделю. Многие родители говорят, что при том минимальном общении, которое выпадает на их долю (час утром, четыре часа вечером и суббота с воскресеньем), их влияние на воспитание детей незначительно. Но они глубоко заблуждаются. Примерно до 11-12 лет только родители являются непререкаемым авторитетом для своего ребенка. Иногда доходит до смешного: ребенок стоит «насмерть» в споре с учителем русского языка: «А мама сказала, что в этом слове пишется «а», а не «о»!».

Кстати, необходимо сделать отступление и рассказать о том, какие педагоги могут работать в частной школе. Далеко не все учителя, работающие в муниципальных школах, могут работать в частной. Наши дети более раскованы, обладают чувством собственного достоинства, умеют отстаивать свои права. И поэтому в педагоге частной школы должно быть сочетание любви к детям, разумной строгости, желание понять ученика и умение обосновывать свою точку зрения. Например, в 7 классе на уроке русского языка было дано задание написать сочинение на тему «Идеальный учитель». 90% учеников начали с того, что учитель должен быть строгим – «а то мы перестанем учиться и начнем заниматься всякой ерундой» – и только потом писали о доброте, чувстве юмора и т.д. Поэтому, проходя определенный отбор, в школе остаются педагоги, умеющие понимать других и обязательно любящие детей.

Конечно, тесно общаясь с учениками, мы видим все особенности их характеров, но при этом понимаем и принимаем их такими, какие они есть, желаем им только хорошего и плавно направляем их нужную сторону. Мы всегда стараемся с родителями быть заодно. Очень непросто, когда родители разводятся, но даже в этом случае педагоги школы стараются сгладить последствия развода для психики ребенка.

В начальной и средней школе особенно важно активное участие родителей в жизни ребенка. Вы формируете фундамент для строительства отношений в сложный подростковый период и от его прочности зависит то, как ваш ребенок пройдет период полового созревания. Что я имею в виду под «активным участием»? Вопрос: «Что ты сегодня получил в школе?» в это понятие не входит. Это контроль, а не участие. Постараюсь пояснить. Дети находятся в школе целый день, и учеба – это еще не вся жизнь. Да и учеба – это не сумма знаний, которые заложены в голову, а умение эти знания получить и применить в различных ситуациях, т.е. творчество в широком смысле этого слова. Поэтому развитие творческого подхода – это основное направление работы нашей школы.

В учебной деятельности – это работа с международными тестами PISA, которые проверяют не знания, умения и навыки, а умение извлекать нужную информацию из различных источников и применять ее к жизненным ситуациям; научные конференции.

Во внеурочное время – участие в Пушкинских чтениях, театральные занятия и концертная деятельность с выходом на детские дома и детские сады.

Участие родителей в таких творческих делах просто необходимо. Совместное изготовление костюмов, реквизита для театральной постановки, макета или эскиза для научной конференции может быть тем делом, которое сблизит вас с вашим ребенком, откроет новые грани вашего общения. И, конечно же, необходимо ваше присутствие, как соавторов, на этих конференциях, театральных постановках или концертах. А если вы найдете время хотя бы раз в ГОД выбраться на пикник с классом, воспитателями и другими родителями, то белых пятен во внутреннем мире вашего ребенка для вас почти не останется. Вы станете СВОИМ ДЛЯ всех друзей вашего ребенка. И тогда вы будете готовы пережить сложный возраст взросления, который начинается с 12-13 лет. В этот период мнение взрослых отходит на второй план, гораздо значимее становится мнение одноклассников, друзей. И хорошо бы к этому моменту стать своему ребенку не только строгим родителем, но и другом. В этот сложный период на нас ложится вся тяжесть контроля, наказаний, сложных разговоров, и наша задача сохранить теплые отношения в семьях наших учеников. Подростки сосредоточены на происходящих в них переменах и круг их интересов сужается. Я называю это интересом к процессам собственного пищеварения. Мы прикладываем огромные усилия, чтобы они поскорее вынырнули в окружающий их мир. И здесь пригодилась бы помощь родителей. За годы работы замечено, что в классах с активными родителями этот сложный период проходит быстрее и легче. 9-11 класс – это уже взрослые люди, но увы с минимальным жизненным опытом, и ненавязчивые контроль и помощь взрослых в этот момент необходимы.

Если ваш ребенок приходит к вам в этом возрасте за советом или с рассказом о чем-то очень важном для него, значит вы все делали правильно и можете сказать себе: «Какой я молодец!».

В заключение хочу перечислить некоторые грубые ошибки, которые совершают родители в процессе воспитания:

  1. Жесткий диктат – регламентируется все (конечно же, из благих намерений: уберечь от ошибок). Помните, что для развития личности нужна свобода и ошибки являются самым главным стимулом к самосовершенствованию;
  2. Отсутствие интереса к жизни ребенка: «Я очень много работаю, занят. У ребенка есть все и даже школа, где с ним занимаются с 8 до 18. Что еще надо?». Надо еще кое-что. Вся моя статья об этом. Необходима ваша любовь, внимание, ваше присутствие в важные и интересные моменты жизни ребенка;
  3. Грубая критика в адрес педагогов в присутствии детей. Помните, мы тоже люди и можем совершать ошибки, как и все остальные. Все решается и выясняется между нами – взрослыми. После ваших слов ребенку: «Поговорила с вашим воспитателем и поняла, что он ничего не понимает», не ждите, что ваш ребенок в тяжелый момент пойдет к нему за помощью. А иногда эта помощь просто необходима.

Очень надеюсь, что эта маленькая статья поможет вам в таком сложном, но интересном и благодарном деле – воспитании ваших детей.



Добавить комментарий

Войти через соцсети