Законодатели современных образовательных технологий
Очевидно, что конкуренцию в сфере дополнительного образования могут выдержать только те учреждения, которые способны идти в ногу со временем, работать в русле новых запросов общества, адекватно оценивать будущие перспективы и отвечать актуальным требованиям дня сегодняшнего. К их числу, несомненно, относится МАУ ДО «Центринформ», которое, используя богатый накопленный опыт и инновационные обучающие инструменты, сумело сформировать пакет действительно востребованных предложений. И это результат эффективной работы команды, коллектива настоящих профессионалов, искренне влюбленных в свое дело.
Системная вертикаль обучения
Как подчеркивает заведующая методическим отделом с 35-летним педагогическим стажем Ирина Охримец, уникальность учреждения состоит в том, что здесь с 2010 года целенаправленно выстраивается система непрерывного образования по каждому из направлений. Так, в части IT обучающие программы расписаны на весь школьный период и логически следуют друг за другом: с 1 по 4 классы учащиеся посещают кружок «Мир информационных технологий», с 5 по 7 – «Галактику IT», а с 8 по 11 они расходятся по профильным секциям, таким как «WEB-дизайн», «Программирование», «3D-графика и анимация», «Виртуальная и дополненная реальность». Это очень серьезные направления, выходящие далеко за рамки школьных программ.
– Такую же системную вертикальную линейку мы построили по робототехнике, – поясняет Ирина Владимировна. – К нам приходят малыши из подготовительной группы детсада и уже с шести лет занимаются в группе конструирования, затем они переходят на ступень начальной школы, где учатся на конструкторах LEGO WeDo, потом идет более продвинутый уровень – LEGO Mindstorms и Arduino. Наши детки регулярно демонстрируют свои таланты на дистанционных олимпиадах и получают неизменно высокие оценки жюри. В частности, мы заняли зимой этого года III место в региональном этапе робототехнического фестиваля «Робофест-Владивосток-2020» в категории «Робокарусель». И это более чем достойный результат – там предъявляют настолько высокие требования, что многие организации даже не рискуют принять в нем участие. Подобный системный формат обучения используется и в блоке языковых программ, который представлен кружками английского и китайского языков. По сути, сегодня происходит надстройка над существующей базой в целях закрытия временных промежутков. Например, к начальной школе подключается среднее звено, а в перспективе доведем эту вертикаль и до 11 класса. И это не дублирование школьной программы, не заполнение ее пробелов, а мощный самостоятельный пласт языковой подготовки. Важно, что сейчас, при наличии огромного количества онлайн-ресурсов и порталов, мы активно используем дистанционные площадки и технологии. Наш педагог по английскому и китайскому языкам владеет ими в совершенстве. Что касается художественно-эстетического направления, то пандемия коронавируса выявила стратегические задачи и векторы развития, которые также тесно связаны с умением работать в цифровом пространстве.
Особенности дистанционного обучения
Методист обращает внимание, что в актуальном сегодня дистанционном формате обучения многие видят только дистанционную составляющую, упуская смысл понятия «обучение». А это достаточно длительный процесс с обязательными этапами, которые подразумевают объяснение, закрепление, систематизацию, обобщение, повторение, контроль и коррекцию. Все эти ветви необходимо пройти, в противном случае ценность и практическая польза обучения будут сведены к нулю. При этом самое сложное направление в плане дистанционного обучения – как раз IT-технологии.
По словам директора «Центринформ» Елены Машковой, цифровые технологии стали хорошим, но все же дополнением к традиционному образованию, так как личность педагога ничем заменить нельзя! Дистанционные курсы не замыкаются только на технические средства коммуникации педагога и ребенка, а включают повторные консультации, телефонное общение, взаимодействие посредством соцсетей и специальных интернет-порталов. Постоянно совершенствуется профессиональный уровень самих педагогов, которые и во время пандемии успели окончить множество специализированных курсов и занять первые места в ряде всероссийских IT-блиц-олимпиад. Поэтому режим вынужденной самоизоляции в апреле-мае не стал причиной отсева учащихся даже по платным языковым программам, а планы на следующий учебный год разрабатываются в ключе современных трендов дистанционного онлайн-образования.
– Мы разработали программы, которые предусматривают активное использование дистанционных технологий. Наш проект онлайн-лагеря «Инфогород» был успешно апробирован в июне, он стал отправной точкой для дальнейшего развития данного направления. Получилось организовать познавательно-образовательный цикл в увлекательной игровой форме, и сегодня мы готовим дистанционные форматы организации детского досуга и обучения на осень. Впереди – прием детей на новый учебный год, мы не знаем, каким он будет и что за сюрпризы преподнесет, но готовы к любым вызовам и встретим его во всеоружии. Запись на наши кружки ведется в системе «Навигатор дополнительного образования Приморского края».