Всем – в баню, или рецепты нравственного и физического возрождения нации
Директор научно-технической компании «Алькор КО ЛТД» Геннадий Владимирович Загинайло продолжает делиться с читателями журнала «КД» своими идеями о переустройстве России и путях выхода из нравственного, экзистенциального и экономического тупика, в котором оказалось Отечество, обращаясь к опыту предков, традиционным духовным скрепам и делая ставку на передовые прогрессивные технологии.
Некоторые решения правительства вызывают недоумение: вместо того, чтобы возобновлять хоздоговорную деятельность по актуальным задачам во всех отраслях хозяйствования страны, поощрить авторов, изобретения которых были использованы на благо нашей страны, предлагают просто покупать чужие технологии и патенты. Явно нацеливаясь на шикарные откаты. Государство должно всячески поощрять наши научно-учебные подразделения, давать им возможность работать и развиваться, создавать все необходимые условия для внедрения инновационных продуктов в практические отрасли. Сегодня патентование стало бессмысленным: нашему коллективу за техническое решение, признанное изобретением, выдали каждому по 50 рублей, а за знакомство с ним корейская компания «ПОЛИСТАР» заплатила 60 тыс. долларов. Такое надувательство уничтожило всякий смысл оглашать новые технические идеи. Соответственно, никакого стимула изобретать что-то новое уже нет.
В этой ситуации жизненно важно и необходимо возвращать советскую школьную систему обучения и родные школьные учебники для развития у детей творческого мышления. Грамотных, опытных и думающих специалистов становится все меньше, человеческий капитал катастрофически истощается. А инициатива в этом процессе уничтожается.
И за примером ходить не надо. В.В. Путин в 2021 г. конкретно обозначил задачу обществу: «необходимо заниматься профессиональной ориентацией молодежи». И что? Мы 2007 г. из-за препон, которые чинит городская администрация, ссылаясь на «супер»современное законодательство, вопреки Конституции РФ и здравому смыслу не можем запустить профориентационный класс для старшеклассников 39-й школы. К сожалению, зачастую ни родители, ни сами дети не понимают, зачем ходить в школу. Что такое учиться и что такое реальные деньги?
Недавно общался с одним таким папой, у которого дочь до 7 класса училась без нареканий, а потом кто-то решил ее «зачморить» (слова папы). Начались проблемы, прогулы, конфликты с одноклассниками… По опыту со своей внучкой я давно осознал: «Настало время нравственных испытаний». К огромному сожалению, в школах Владивостока каким-то образом внедрилось извращенное отношение к девственности (дочь меня в школу к внучке не пустила, чтобы инвалидов и трупов не прибавилось…). Я у того папы спрашиваю: «А ты хотя бы объяснил, для чего ей школа? А сам-то соображаешь, что такое реальные деньги?» Тупик… Обычно семейная кубышка у старших, а вот реальные деньги – у растущих поколений. Ресурсный капитал дочери моего собеседника (в т.ч. здоровье и девственность) значительно больше всего вместе взятого, и именно для ее родителей.
Следующей составляющей реальных денег подрастающих поколений является интеллектуальный капитал. И получить его просто так нельзя. Можно унаследовать движимый, недвижимый и даже высоко ликвидный капитал (или украсть), а вот иннтелектуальный никогда и никому легко получить не удастся. Его можно только сформировать, изучив учебный материал, или собрать в процессе жизненных испытаний через муки и боль. И он будет самым долговременным.
Девушку не нужно готовить к боевым действиям, у нее есть своя сакральная миссия. Унаследовав характер отца – 50/50 хорошего и плохого (природа женщину бережет), – она нуждается в материнской заботе и наставлениях для создания условий для того, чтобы ее выбрал ее мужчина. Именно ее мужчина, а не модель из ее фантазий и иллюзий. Чтобы потом, став женщиной, быть «за мужем» и исполнять свою главную миссию. И об этом необходимо постоянно напоминать, ибо это полностью пытались стереть из нашей памяти. А беречь ее, обеспечивать и лелеять обязан мужчина – это его сакральная миссия. Вот это ОТЕЧЕСТВО и пора возрождать.
А вот пример из моей жизни про интелектуальный капитал. В 80-е годы я, будучи аспирантом, участвовал совместно с группой академика Акаева в исследованиях по улучшению и совершенствованию использования топлива за счет его полевой обработки. В течение 50 лет в живой природе нашел полевые эталоны, благоприятно воздействующие на организм, и отработал методику их использования. И при работе проводником геологов уже демонстрировал навыки. Тяжелый рюкзак в этой профессии – орудие труда. А последствия перегрузки поясницы – тяжелый приступ поясничной боли. В тайге больничный простой – потеря работы. Поэтому наломал хвойных веток, оголился и попросил спутников отхлестать его ими от души. Через 20 минут с тем же рюкзаком пошел по маршруту – все как рукой сняло! Теория в том, что мы не такие плотные, какими кажемся, и путем ионно-малекулярного обмена с их носителями можно привести в норму физиологические процессы в организме. Вспомним наших предков, у которых суббота была банным днем. И не только паром хвори изгоняли – вожжами отхаживали женщин, розгами – молодежь, ну а веники были для мужиков. Самое интересное, что медицинской наукой уже доказано: более эффективного средства для снятия спазмов мышц и сосудов не существует!
В сегодняшних экономических условиях первоочередное внимание необходимо уделить модернизации и перестройке дорог, возведению новых транспортных коридоров и артерий. Мы стоим на позиции освоения Северного пути, а навигация прошлого года показала, что делать это нужно с должной осторожностью и не экономить на ледокольном сопровождении, так как 20 судов потребовали экстренного высвобождения из ледового плена.
А ведь у нас есть транспортная замена пароходам, способная передвигаться со скоростью 500 км/ч, – экранопланы. И автомагистрали необходимо прокладывать не по земле, а над ее поверхностью, но не ниже деревьев, чтобы не давить ежей и сохранить природный ареал. Технологические решения известны, опыт применения есть. Я проголосую за любую власть, которая провозгласит такие проекты приоритетными и начнет их осуществлять. И, конечно, без нравственных устоев общества, которые должны закладываться в школе, любые технологические прорывы теряют смысл.