Информационные технологии как фундамент и основной вектор обучения

В современном мире цифровизация охватила все сферы жизни, и подрастающее поколение уже чувствует себя в этом процессе как рыба в воде, легко и непринужденно пользуясь различными гаджетами. Но этот игровой пользовательский уровень не имеет ничего общего с серьезными информационными технологиями, а всемирная паутина с ее многочисленными доступными соблазнами без грамотных наставников и проводников делает из детей послушных, не умеющих мыслить самостоятельно и творчески рабов. Как направить неизбежный прогресс в созидательное русло, дать школьникам действительно полезные и востребованные умения и навыки – знают специалисты МАУ ДО «Центринформ».

По восходящей спирали

По словам директора учреждения дополнительного образования Елены Машковой, IT-направление продолжает оставаться основным в кружковой работе, это ее стержень и ключевое звено. По мере развития информационных технологий и появления новых вызовов времени на него нанизывались такие актуальные дисциплины, как 3D-графика и анимация, виртуальная и дополненная реальность, веб-дизайн, робототехника. При этом другие области образовательной деятельности реализуются с использованием данных технологий.

– Важно, что занятия в кружках выстроены логически и правильно от младшего школьного возраста до старших классов, – поясняет педагог дополнительного образования, преподающий информационные технологии Евгения Иванчикова. – Детки могут начать с кружка «Всезнайка» с четырьмя разными направлениями, включая IT, потом открыть для себя «Мир информационных технологий» или «Робототехнику», в пятом классе перейти в «Галактику IT» и далее выбрать какое-то профильное направление по душе. Таким образом реализуется принцип спирали, когда на каждом новом витке программа усложняется и следующий этап логически вытекает из предыдущего, строится на его закрепленном базовом уровне. И ребенок может с первого по 11 классы целенаправленно и последовательно пройти какой-то выбранный учебный блок, к примеру, от азов рисования на компьютере до создания сложных арт-объектов в графических 3D-редакторах.

Кстати, администрация МАУ ДО «Центринформ» регулярно организовывает и проводит встречи учащихся с представителями ведущих компаний в области информационных технологий. На подобных мероприятиях ребята общаются с реальными IT-специалистами, создающими анимационные фильмы, интерактивные игры, компьютерные спецэффекты и т.д., а работодатели присматриваются к перспективной молодежи, подбирают подающие надежды кадры. Да и сами учащиеся, вдохновленные таким общением, смогут сконцентрировать свои усилия на каком-то из предлагаемых направлений, чтобы войти в профессию и стать достойными кандидатами на престижное место.

Приоритеты цифрового общества

Объективным показателем серьезного уровня подготовки школьников является просто сам факт участия в городских, региональных и общероссийских профильных конкурсах. Но если они еще и с завидным постоянством занимают призовые места, то это уже неоспоримое свидетельство высшего мастерства педагогического коллектива МАУ ДО «Центринформ». Речь, в частности, идет о таком авторитетном международном конкурсном проекте, как «КИТ» (компьютеры, информатика, технологии), который ежегодно собирает порядка 300 тыс. школьников со всех регионов России и четырех государств Европы и Азии. А, к примеру, в международном конкурсе по информатике и компьютерной грамотности «Бобер» вопросы для заданий берутся из разных стран. И когда в сертификате написано: «ты вошел в 2% лучших по России», это и есть высшая награда и стимул двигаться дальше. Главное – эти мероприятия дают возможность приморским ребятам сравнить уровень своих знаний с подготовкой сверстников из других территорий и посостязаться с ними в честной борьбе. При этом наши учащиеся из года в год отстаивают честь родного края и страны на высоком уровне, становятся победителями и призерами.

Как подчеркивает директор «Центринформ» Елена Машкова, чтобы подготовить молодежь к участию во всероссийских и международных конкурсах на должном уровне, сотрудникам учреждения необходимо самим постоянно учиться, идти в ногу со временем и расширять профессиональный кругозор. Поэтому многие из них имеют квалификационную категорию и ежегодно повышают свои компетенции в IT-сфере. Дети, живущие в цифровом обществе, очень чутко и остро реагируют на пробелы в профессиональной подготовке преподавателей, сразу их чувствуют.

– Наша задача – привить школьникам интерес к современным информационным технологиям и компьютерной грамотности, активировать их творческое мышление. При этом мы осваиваем новые форматы обучения, в частности осенью предложим кружок выходного дня, чтобы разгрузить родителей и занять детей. Там будет представлено несколько актуальных направлений, комбинированная программа, призванная сформировать гармоничную разностороннюю личность. И с удовольствием приглашаем на эти занятия детей членов «Клуба директоров»!



Добавить комментарий

Войти через соцсети