Харбинская ярмарка глазами владивостокской студентки

Я учусь в Харбине второй год, поэтому на знаменитой торгово–промышленной ярмарке была уже дважды. Она проводится в течение восьми лет в одно и то же время с 15 по 21 июня. Не знаю, почему организаторы выставки выбрали именно это время, быть может, потому что в Харбине в этот период очень тепло, много зелени, цветов – город выглядит очень нарядно и празднично. За несколько дней до открытия ярмарки по всему Харбину развешиваются транспаранты, приветствующие будущих участников ярмарки и ее гостей. Это одна из 7 региональных ярмарок Китая, утвержденная Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, поэтому в Харбине к ней отношение очень серьезное. Те, кто занимается выставочным делом, высоко оценивают Харбинскую выставку, как экспозицию, проводимую по мировым стандартам. Выставочная площадь ее более 1.500 квадратных метров. Павильоны находятся как снаружи, так и внутри комплекса. В этом году в Харбинской ярмарке приняло участие около 4.000 фирм из Китая, Японии, Кореи и России.

Открытие происходило на улице. Это было очень яркое и красочное зрелище. В самый разгар церемонии в небо было выпущено огромное количество воздушных шаров с информацией о фирмах–участницах, словно были отправлены послания в будущее.

Входной билет на выставку стоил 10 юаней, это совсем недорого и доступно каждому, для участников ярмарки – специальные карточки.

На ХТЭЯ экспонировались зерномасляная и пищевая продукция, продукты животноводства, изделия текстильной и легкой промышленности, а также из натурального шелка, одежда, культурно–спортивные товары, произведения искусства, кружевные изделия, лечебно–лекарственные препараты, продукция химической промышленности, механизмы, оборудование, последние достижения электроники, приборостроения и т. д.

Больше всего мне понравился стенд фирмы из Гонконга, представляющей товары народного потребления. Оригинально оформленные витрины с использованием воздушных шаров, мишуры, умелой подсветки и необычных звуковых эффектов заслуженно привлекали внимание многих посетителей.

Все продукты питания, представленные на выставке, можно было попробовать. Мои знакомые студенты рекламировали известное китайское вино, а другие – целебный чай. Очень приятный для нас, приморцев факт: вода “Монастырская” была официальной водой выставки. К слову сказать, фирма “Скит” – производитель “Монастырской” – впервые заявила о себе на прошлогодней ярмарке и вначале нынешнего года туристы, посещающие Харбин, могли приобрести эту воду в супермаркетах. Нашу страну на ярмарке представляли участники из Санкт–Петербурга, Новосибирска, Хабаровска и, конечно же, – из Приморского края. Были также участники из Приднестровья, они экспонировали деревообрабатывающее оборудование.

На выставке я встретила своего знакомого, который приехал в составе делегации Приморской торгово–промышленной палаты. Он был очень доволен результатами поездки. Они провели много встреч с представителями местных властей и коммерческих фирм Китая. Побывали на заводах, познакомились с новыми технологиями изготовления товаров. Мэром Харбина был устроен прием. Встреча продолжалась 2,5 часа, за ней последовал праздничный ужин по всем законам китайского гостеприимства. Одним из результатов этой поездки стало заключение контракта Владивостокского хлебозавода с китайской стороной, а это значит, что очень скоро в Харбине появится настоящий русский хлеб.

Харбин издавна считается русским городом, поэтому неудивительно, что Харбинская ярмарка пользуется успехом именно у россиян, ведь она является своеобразным мостом, соединяющим рынки России, СНГ и Китая.



Добавить комментарий

Войти через соцсети