Американское профессиональное образование

XХI век станет – а во многом уже становится – временем широкого использования новых форм и технологий в образовании. Это объясняется следующими причинами.

Первое. По самой консервативной оценке, объем информации или накопленных знаний удваивается каждые 14 лет. Обработать, систематизировать и использовать такие нарастающие объемы информации (знаний), в том числе и в учебных целях, без современной компьютерной техники уже невозможно.

Второе. Технический прогресс позволяет полностью разделить во времени и пространстве процессы создания и передачи учебной информации и ее индивидуального потребления в интерактивном режиме.

Третье. Потребность пожизненного обучения современного работника посредством использования многообразных форм образования, вставшая сегодня перед обществом во всей полноте, может быть реализована только с применением новых технологий.

Четвертое. Уровень конкурентоспособности образования разных стран по целому ряду направлений сильно отличается.

Пятое. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию мирохозяйственные связи формируют потребность в универсальных специалистах, получающих профессиональную подготовку в национальных университетах. Это приводит к тому, что содержание национальных систем высшего образования естественно стремится к так называемым «мировым стандартам», вырабатываемым мировой наукой и техникой.

Следствием указанных факторов является возникновение такой формы образования как транснациональное образование.

Под транснациональным, или трансграничным образованием подразумеваются все виды программ высшего образования, курсов обучения или образовательных услуг, включая дистанционное образование, при осуществлении которых обучаемые находятся в другой стране, нежели та, где расположен вуз, присваивающий квалификацию. Программы могут принадлежать образовательной системе зарубежной страны или быть реализованы независимо от какой-либо национальной системы образования.

Будучи прямым результатом интернационализации, транснациональное образование тесно связано с применением новых информационных технологий. Оно знаменует собой реальный переход к этапу глобализации образовательных рынков, который сопровождается всеми проявлениями борьбы за рынки. А делить есть что. Спрос на высшее образование в мире ежегодно растет на 6%. Если в 2008 году зарубежное образование во всех его формах получали чуть более 2,8 млн. студентов, то в 2025 году таковых ожидается 7,2-7,3 млн. человек, существенная часть которых будет обучаться по программам транснационального образования.

Европейский центр по высшему образованию ЮНЕСКО, Совет Европы и Европейская Комиссия при участии Сети ENIC/NARIC ведут работу по решению международно-правовых проблем развития транснационального образования. Ее первый результат – «Кодекс добросовестной практики при предоставлении транснационального образования», принятый в 2001 году.

Под эгидой Европейского центра по высшему образованию ЮНЕСКО действует Международная рабочая группа по ТНО, созданная в 2003 году решением совместного заседания представителей национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности, входящих в Сеть ENIC/NARIC. Ее основная задача – разработка механизмов информационного обеспечения деятельности институтов транснационального образования, которые могут быть использованы странами, участвующими в Болонском процессе. Наряду с четырьмя наиболее продвинутыми странами региона Европы Россия имеет своего эксперта в рабочей группе и активно участвует в ее мероприятиях.

ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вполне определенно сформировались основные направления (сферы) развития европейского транснационального образования. К ним, в первую очередь, относится бизнес-образование, включающее МВА. Далее следуют информационные технологии и компьютерные науки, а также изучение наиболее распространенных языков.

Дальнейшая глобализация сферы распространения ключевых профессий ведет к усилению рассматриваемой тенденции. Особенно наглядно это проявляется в бухгалтерском деле и соответствующих ему видах подготовки и переподготовки. Вместе с тем транснациональное образование начало проникать и в университетский сектор, связанный с фундаментальным образованием, прежде всего посредством развития магистерских программ второго цикла. Также востребованы и его возможности в предоставлении программ высшего образования первого цикла (бакалавриат).

Получить международное образование возможно во многих ВУЗах. Одним из первых начал работу по предоставлению транснационального образования Международный Открытый Институт Университета Йорк (США). Институт является международным учебным заведением, имеющим распределенную структуру и работающим на основании нормативной базы ЮНЕСКО.

Открытый Институт Университета Йорк предлагает транснациональные дистанционные программы обучения по более чем 20 специальностям. По окончании обучения присваивается международная степень бакалавра, магистра или доктора наук (PHD), в зависимости от выбранной программы.

Компетентное использование возможностей, предоставляемых международным законодательством, позволяет максимально удешевить обучение для студентов. Стоимость обучения составляет 1500 рублей в месяц.

Административные офисы Открытого Института Университета Йорк расположены в США, Канаде, Швейцарии, Англии, Израиле и России.

Поступить в Институт очень просто, достаточно обратиться в ближайшую приёмную комиссию или заполнить заявку на сайте www.intervuz.ru

Приёмная комиссия во Владивостоке: ул. Первая Морская, д. 9, оф. 109, тел: (4232)53-76-76, 30-22-22.



Добавить комментарий

Войти через соцсети