![]() |
Инвестируем в детей
Полгода назад у нас в гостях была Любовь Николаевна Оломская, оптимистично настроенная на качественное образование в России. Создание ею Международной школы «Развитие» вызвало у многих недоумение в связи с вложением и сил, и средств в неприбыльную сферу – Образование. Сегодня этот проект называют «Авторская школа». Продолжаем тему.
– Что главное для Вас в Российском образовании?
– Понимание!
– Понимание чего?
– Понимание чего? Того, что образование – это фундамент каждого из нас, фундамент каждой семьи и страны в целом. И первыми, кто участвует в закладке этого фундамента, являемся мы с Вами – родители и учителя. Да-да, ни мэры, ни губернаторы, ни президент, а мы. Поэтому необходимо осознание того, как много от нас с Вами зависит, а значит и должно быть понимание того, что мы делаем, зачем и как.
Но ведь учителя – это школа, а родители – семья, и сегодня они во многом не взаимодействуют. Не взаимодействуют, потому что предъявляют претензии друг к другу. Школа к семье из-за агрессивности, замкнутости, эгоизма и невоспитанности детей. А семья к школе из-за некачественного обучения, грубого, неуважительного отношения учителей к ученикам. Но нет правых и нет виноватых, у всех своя позиция в силу собственного понимания, и она имеет причины быть. А страдают дети, так как они в центре отношений и путаются порой от несогласованных правил школы и семьи. Но, к сожалению, часто случается так: что запрещено в школе – разрешено дома, и наоборот.
– И какой же выход?
– Моё понимание, что выход один: школа должна исполнять функцию просвещения и не вставать в позицию претензий, недовольств к родителям из-за поведения или неуспеваемости детей.
И если школа приняла ученика, значит надо его принять таким, какой он есть, и вкладываться в него уважительным отношением, пониманием, терпением, великодушием, и чудо не заставит долго ждать.
– Как Вы считаете, в чем больше всего нуждается наше образование сегодня?
– В чувственности и нравственности. Потому что «аромат» наших чувств к детям изменяет наше воззрение на окружающий мир, изменяет наше восприятие сегодняшней действительности и изменяет ОБРАЗЫ в наших умах, а значит и привносит обновление в процесс ОБРАЗования. Надо помнить, что одно из главных чудес света есть наши дети!
– А что главное в учебном процессе в Вашей школе?
– Понимание государственных стандартов, содержание и учебный план. А индикатором организации образовательного процесса является расписание. Основным инструментом в отслеживании качества обучения в нашей школе являются контрольные работы по всем точкам маршрута для каждого ученика.
– Каких результатов Вы достигли за полгода?
– Уважительных, доверительных взаимоотношений между взрослыми и детьми. Выстроены и уже работают индивидуальные образовательные программы для каждого ученика с возрастающей его ролью. Использование метода погружения повлекло за собой развитие самостоятельности учеников и формирование у них объективной самооценки своей деятельности и своих достижений.
– Довольны ли Вы результатами?
– Я лично – Да! А что касается детей, учителей, родителей – слово за ними.
Слово учителям
ЧТО ДЛЯ ВАС БЫЛО ВАЖНО ПРИ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ?
Екатерина Георгиевна Геращенко,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
В этой школе для меня важным является:
- наличие условий для саморазвития и повышения своего профессионального уровня;
- четкость, конкретность, понятность процессов, идущих в школе;
- наличие команды единомышленников, которые твердо идут к намеченной цели;
- возможность реализации различных идей и проектов в совместной деятельности как с учителями, так и с детьми.
Маргарита Михайловна Талова,
учитель русского языка и литературы
Моя мечта реализовать себя как учителя привела меня в школу «Развитие», которая является хорошей платформой для раскрытия моего творческого потенциала.
В этой школе стимулируется авторство каждого учителя. Здесь структурирован образовательный процесс, выстроена на высоком уровне система работы с детьми и документацией.
Я – счастливый человек, я живу в гармонии со своим внутренним осознанием выбранной профессии, которое продолжает набирать баллы за достигнутые успехи на этом поприще. Ведь работа учителя – это постоянное самосовершенствование! Дети помогают мне, я помогаю детям! Мы сотрудничаем!
Андрей Гавриилович Пашков,
учитель естествознания
При выборе школы я руководствовался, во-первых, материально-технической базой школы, так как активно использую компьютерные и интернет-технологии при обучении детей биологии и естествознанию. Во-вторых, наличием условий и возможностей для профессионального роста меня как учителя. В-третьих, безграничными возможностями для раскрытия своего творческого потенциала. В-четвертых, возможностью финансовой самодостаточности.
Анатолий Александрович Трегуб,
учитель истории
Школу «Развитие» я выбрал целенаправленно, потому что я здесь творю, созидаю и раскрываю свои личностные качества.
Именно в этой школе я пребываю в полной гармонии со своими учениками, коллегами, а главное – с самим собой.
В этой школе у меня есть возможность воспитать в своих учениках уважение к истории наших предков, помочь им быть терпимыми, порядочными и неравнодушными людьми.
Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на дисциплине, справедливости к личности учителя, родителя и ученика. И сегодня я уверен, что принял правильное решение работать в школе на благо образования детей.
Слово родителям
ЧЕМ ВЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ ПРИ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ?
Александр Владимирович
Митин
Мы поменяли не только школу, но и страну, и систему образования в целом. Ведь за несколько лет проживания за границей дети начали забывать свой родной язык. Но в этой школе за короткий промежуток времени через систему погружения нашим детям помогли пройти и усвоить упущенный за несколько лет материал.
Школа помогла детям погрузиться в процесс обучения, и сегодня они достигли реальных результатов. С удовольствием идут в школу, проявляют интерес к учебе и чувствуют себя в ней комфортно. Нам как родителям доставляет удовольствие наблюдать за этим процессом и испытывать чувство уверенности в будущем наших детей.
Сергей Владимирович
Шелестов
Самое главное и самое удивительное для меня, что эта школа взяла очень благородный курс: научить детей любить учиться. И не менее удивительно то, что у школы это получается.
Елена Викторовна
Кинькова
Для меня самым главным при переходе в эту школу были ее географическое расположение; благоприятный психологический климат в ней для моего ребенка; уважение к нему со стороны учителей.
Сегодня сын открывается, имеет хорошие результаты. Но плюс ко всему этому, мы получили полноценное питание, дружеские отношения между учителями и детьми. Для меня как для мамы это стало подтверждением, что мы сделали правильный выбор.
Виктор Николаевич
Кушнарев
Сознание ребенка формируется на первом этапе развития родителями, которые насаждают свое видение мира. Затем к этому процессу подключается и школа, демонстрируя свои правила: «Смотри сюда!», «Делай как я!»
Найти что-то другое в образовании хотят многие родители, и наша семья не исключение. Но через три года обучения за границей нам, родителям, стало понятно, что лучшего в развитии и обучении для своих детей мы не нашли.
Душевности, чувствительности в детях стало меньше, а интереса к материальному миру – больше.
Возвращаться в прошлое уже было сложно, так как было утеряно смысловое понимание многих русских слов, увеличивалось отставание по всем предметам русской школьной программы. Мне казалось нереальным наверстать упущенное и вернуть дочь в соответствующий возрасту класс русской школы.
Когда узнали об ином подходе к образованию детей в школе «Развитие», мы решили привезти дочь во Владивосток. Нам открылось полное понимание пути каждого ребенка в этой школе.
Здесь дочь прошла полное обследование по русскому языку, математике, живописи, обществознанию. Нам представили полную информацию об уровне ее понимания окружающего мира, общества, показали предметные программы с маршрутами движений, но самое главное – дочь сама поняла место своего нахождения в знаниях по математике, русскому языку и решила пройти намеченные маршруты.
Ей написали индивидуальную программу, технично взяли ее «за руку» и повели по намеченному маршруту путем погружения при активном участии учителей, а потом технично, незаметно отпустили в самостоятельный поиск уже при непосредственном участии учителя. Впервые я увидел, как моя дочь взаимодействовала с геометрией и алгеброй сама, «купаясь» в процессе: что-то творила, что-то созидала и получала от этого удовольствие.
Я увидел раскрытие в ней творческого потенциала при освоении нового материала, прохождении маршрута.
Через русский язык дочь познает происхождение слов, их суть, у нее появилось ее собственное понимание многих вещей, она начала много размышлять, стала обращать внимание на то, чего раньше не замечала в окружающей жизни.
Нас радует, что в школе много внимания уделяется нравственному развитию детей. Моей дочери это дало толчок в понимании добра и зла.
В данной школе моему ребенку задают вопрос: «Кем ты хочешь стать?» И этот вопрос погружает ее в размышление, и она ищет ответ.
Школа помогает найти ей путь, путь неповторимый, индивидуальный через открытие ее способностей, помогает стать самой собой. Меня как отца это восхищает, и я сам не прочь поучиться в этой школе, где на все вопросы, поразмыслив, можно найти ответы.
Слово детям
ЧТО ДЛЯ ВАС ГЛАВНОЕ В ШКОЛЕ?
Эля К., 8 класс
Школа «Развитие» – это большая и красивая школа с хорошими и просторными классами. В ней организовано вкусное и здоровое питание, что для меня немаловажно. В школе работают учителя, которые хорошо относятся к ученикам. Это очень хорошо помогает нам в обучении. В этой школе в классе не слишком много детей. Зато очень много кружков и секций.
Семен М., 7 класс
Для меня главное в этой школе – обстановка: вкусное питание, хорошие учителя. В школе мы много учимся, поэтому домашних заданий нет. Здесь мы занимаемся физкультурой, баскетболом, волейболом, скейтбордингом и творчеством. В этой школе я нашел много надежных товарищей.
Александр К., 8 класс
Моя школа находится близко от дома. Это частная небольшая школа, в которой работают хорошие учителя. Каждый в школе индивидуально проходит школьную программу, поэтому учиться легко и приятно.
Семен К., 8 класс
Для меня самое важное в школе – это учителя, и в ней они хорошие, потому что каждый из них уникален по-своему. У всех учителей разный подход ко мне. Поэтому мне в школе комфортно и весело.
Игорь Ш., 9 класс
В школе «Развитие» – семейная атмосфера, учителя и дети уважают друг друга и находятся в хороших отношениях. В моей школе я могу заниматься тем, что мне интересно не в ущерб, конечно, основным предметам. Здесь я нашел новых друзей, с которыми с удовольствием общаюсь и провожу свободное время.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |