Шелкография
Шелкографией, получившей широкое распространение в XX веке, называют разновидность трафаретной печати (метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета – печатной формы), в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см (самые популярные номера – от 77 до 180 нитей/см) и толщиной примерно 18-200 мкм. Пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой пленочный фотослой (капиллярная пленка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестает смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.
Далее краска наносится (продавливается) при помощи ракеля через трафаретную сетку (форму) на запечатываемую поверхность. Оттиск в результате получается рельефным.
Считается, что способ печати шелкографией возник в Китае, так как именно в Китае производство шелка было начато более 1200 лет до новой эры. Но это спорная гипотеза, так как конкретных свидетельств тому нет. Зато существуют исторические свидетельства того, что первые опыты по нанесению рисунков на ткань с помощью каких-то «множительных систем» принадлежат финикийцам. Причем эти опыты свидетельствуют о том, что открыватели создавали не особый вид искусства, а конкретные производственные технологии, которые с помощью оригинальных матриц – «штампов» могли повторять определенный рисунок требуемое количество раз.
Свое название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 г. (англ. Silk screen printing – «печать шелковым ситом»). Считается, что этот способ печати возник в Китае, так как именно в Китае производство шелка было начато более 1200 лет до новой эры. Но это спорная гипотеза, так как конкретных свидетельств тому нет.
На сегодняшний день трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.
Важным преимуществом шелкографии является универсальность. С помощью нее можно нанести изображение или логотип практически на любую поверхность – будь то бумага, картон, кожа, пластик, дерево, ткань, керамика, стекло, металл. Шелкография применяется чрезвычайно широко в рекламе и полиграфии практически для всех видов изделий: корпоративная и рабочая одежда, футболки, бейсболки, сумки, плащи, полиэтиленовые пакеты, вымпелы, флаги, кружки, ручки, зажигалки, брелоки и мн. др., поскольку технология допускает:
- небольшие тиражи;
- палитры красок характеризуются большим разнообразием (как по цвету, так и по свойствам – матовые, глянцевые, термочувствительные, флуоресцентные, вспенивающиеся, золотые и т.д.);
- печатать изображения на любых материалах практически неограниченных размеров;
- краска может наноситься слоем по толщине намного превосходящей ту, что может быть достигнута другими способами печати, поэтому в общем случае изображения выглядит ярче и обладают лучшей стойкостью.
Рекламная продукция, выполненная шелкографией, всегда отличается своей неповторимостью, привлекает и радует глаз. В отличие от многочисленных рекламных проспектов, такая продукция не будет выкинута в урну. Любой сувенир – это отличная имиджевая реклама, которая будет работать значительно дольше любого рекламного объявления.
Если вам необходимо, чтобы ваш оригинальный слоган, фирменный знак, логотип подчеркивали вашу индивидуальность, становились более узнаваемыми, привлекали внимание и вызывали интерес, обратитесь к специалистам, которые качественно, используя современные краски, произведут нанесение на требуемую продукцию.
А возможность использования устойчивых флуоресцентных, отражающих, металлосодержащих, дающих объемное изображение красок, сделает вашу рекламно-сувенирную продукцию незабываемой, подчеркнет вашу индивидуальность.