Мы из рекламы
– Как мы относимся к работе?
Работа в рекламном агентстве – тяжёлое, грязное и нервное занятие. Рабочее время в рекламном агентстве зачастую не нормируется. У нас нет ни праздников, ни выходных, так как именно на это время приходятся распродажи, сезонные скидки и новогодние представления, в которых мы принимаем самое непосредственное участие. И всё-таки нам это нравится!
– Что вы нам можете предложить?
Хороший вопрос. Но чтобы можно было на него ответить, сначала определитесь, чего вы хотите от рекламного агентства. Решить этот вопрос можно, если просто задуматься над целью. Хоть это и банально, но у любой рекламной кампании должна быть цель… Важно, чтобы цель имела количественное воплощение, иначе рекламную кампанию потом невозможно будет оценить. Цель должна носить конкретный характер. Если вы не определили цель, лучше отложите рекламу на потом.
– Это так дорого?!
Конечно, все хотят, чтобы продажи росли вверх, а о компании знал каждый… Но не все готовы платить за рекламу. Просто так ничего не бывает, а реклама – достаточно дорогое удовольствие. Нередко мы слышим обвинения в завышении цен и стремлении нажиться. Критиковать рекламу может любой, а вы попробуйте её создать и воплотить в реальность! Не верьте тому, кто заявляет вам, что продвинет вашу продукцию с минимальными затратами! Даже если непосредственно на рекламу будет затрачено немного, то работа внутри вашей компании должна будет увеличиться вдвое, а это – тоже затраты.
– Где мои доходы??
Наконец-то вы решили расстаться с деньгами на рекламу, приходите к нам в офис и ждёте, что продажи мгновенно поскачут вверх. Так практически никогда не бывает. Если вы сами не готовы приложить к этому максимум усилий – ничего у вас не получится, никто не будет продавать за вас. Реклама – это только первый шаг продаж. Если ваш магазин расположен в плохом месте, вряд ли к вам кто-то придёт. Если возле вашей компании отсутствует парковка, скорее всего, потребители проедут мимо. Если ваш продавец не в состоянии заинтересовать покупателя и подтолкнуть его к покупке, вы потеряете половину продаж. И никакая реклама вам здесь не поможет. Если вы хотите провести качественную рекламную кампанию, приготовьтесь потрудиться.
– А правильно ли всё это?
Клиенты нас спрашивают: «А какие гарантии вы даёте?» Ответить можно только одно – мы не волшебники. Любая реклама – это адский черновой труд, итог которого предсказать невозможно, так как в целом человеческая масса – это совокупность отдельных личностей. И хотя эта масса зачастую действует в рамках закономерностей, как она поведёт себя в данном случае, можно только предположить. И не забывайте о конкурентах! Но однозначное движение вверх мы вам гарантируем, если придем с вами к взаимопониманию.
Случается, мы ссоримся с клиентом из-за того, что он очень хочет, а мы не считаем это нужным. От этого не выигрывает никто. Может быть, то, что вы прочитаете ниже, позволит вам по-другому взглянуть на мир рекламы и понять тех, кто в этом работает…
- Любое рекламное сообщение должно преследовать только одну цель, которая должна решать только одну задачу! Потребитель вряд ли в состоянии уловить более одной мысли в одном сообщении или изображении.
- Не навязывайте свою точку зрения, лучше рассматривайте все «за» и «против» и выбирайте наиболее оптимальный вариант. То, что нравится вам, вовсе не означает, что это же понравится вашим потребителям.
- Реклама, хоть и причисляется к искусству, далеко не всегда должна представлять собой произведение искусства. Реклама должна быть такой, чтобы создавать нужный образ в сознании потребителей, а не красивой, замечательной, оригинальной (хотя это тоже не возбраняется).
- Не бойтесь смелых ходов. Вы хотите добиться многого, но боитесь того, что о вас подумают потребители, если ваша реклама будет вызывающей? Посмотрите вокруг – в среднем, каждый человек в день получает более тысячи рекламных сообщений. Что делает при этом его мозг, чтобы не сойти с ума от обилия однообразной информации? Конечно, он перестаёт эти сообщения воспринимать. Может, пора перестать бояться? Ведь потребители намного проще относятся к тому, что вы считаете развратом.
- Если вы рассчитываете добиться чего-то разовыми публикациями, вы заблуждаетесь. Посмотрите, конкуренты размещают свою рекламу постоянно, а потребители покупают далеко не каждый номер газеты, и у каждого есть свои любимые Интернет-сайты, при этом зачастую – разные. Сколько у вас шансов быть хотя бы замеченными? Привыкните к тому, что раз уж решили рекламироваться, то рекламу придётся давать постоянно.
- Где лучше разместить рекламу, особенно, если бюджет ограниченный? В первую очередь на своём предприятии. Любое, даже самое гениальное продвижение, обречено на провал, если ваш персонал не разделяет ваших убеждений. Потратьте деньги в первую очередь на обучение персонала эффективным продажам, знанию концепции вашей марки, на объяснение, зачем всё это нужно. Очень часто за счёт качественной и самозабвенной работы продавца удаётся решить все задачи рекламной кампании на телевидении или в газетах. Не забудьте купить книгу для себя и выучить основы рекламного дела!
- Не верьте рекламным агентам! Их заверения в росте продаж и высокой эффективности работы с их изданиями или телеканалом зачастую призрачны. Просто возьмите их контактные данные, возможно, они пригодятся. Вы сами должны знать, где вам лучше размещаться, а, соответственно, вы сами позвоните тем, кто вам будет нужен. Анализируйте данные от потребителей, ведите статистику. Только в таком случае можно с определённостью сказать, что действительно эффективно.
- Не стоит полностью доверять данным рейтингов и исследовательских агентств. Как показывает практика, статистика зачастую идёт в пользу клиента исследовательского агентства. К тому же, большинство федеральных агентств не владеют реальной ситуацией в регионе.
Вам придётся смириться, что реклама – это образ жизни, стиль ведения дел. Если вы, конечно, хотите стремительно двигаться вперёд.
Очень радует, когда на твои публикации приходят ответы, обращения, разные высказывания, пусть даже негативные. Это всегда говорит об одном: реклама сработала!