Лидируйте с нами!

РПК «Лидер-групп» в декабре исполняется 5 лет. Перед нами замечательный пример тернистого пути от небольшого изготовителя наружной рекламы до крупнейшего производителя рекламной продукции. Сегодня у именинников есть богатый опыт, 2 производственных цеха, парк современного оборудования, благодарные заказчики. А главное – сплоченный, преданный своему делу коллектив – настоящие гении творческой и инженерной мысли. Неслучайно директор Михаил Шувалов считает, что все успехи компании зависят от её команды. Накануне праздника корр. «ВБ» посетил офис «Лидер групп».

– Михаил Николаевич, по образованию Вы – инженер-строитель. Что привело Вас в мир рекламы?

– После окончания ДВГТУ я работал во «Владивостокских тепловых сетях», где получил опыт работы с большим коллективом, в подчинении было около 50 человек. Затем, в конце 90-х, настало сложное время, зарплату платить перестали. Я понял, что нужно менять род занятий, мне предложили попробовать свои силы в рекламе в РПК «Система Арт». Ситуация на рекламном рынке была благополучной, было несколько крупных производителей, что давало возможность достойно зарабатывать. Начал я менеджером, затем дорос до технического директора, а после – до заместителя генерального. Тогда же я закончил «Президентскую программу подготовки управленческих кадров». Был у меня опыт работы исполнительным директором в крупной московской компании «Гэллэри». К тому времени я уже созрел для организации собственного дела, и в 2004 г. появилась «Лидер групп».

– Но как Вам удалось занять «место под солнцем» и «расправить крылья» в условиях жесточайшей конкуренции?

– Главное – найти «фишку». На тот момент, в городе никто не занимался производством рекламно-торгового оборудования (фирменных стоек, брендированных паллет), для производства подобных изделий необходимо было специальное оборудование для высокоточного фигурного раскроя материалов. Мы первыми привезли в город гравировально-фрезерный станок большого размера, причем рассчитывали использовать его не только для своих нужд, но и для оказания услуг по раскрою материалов для других производителей. Тогда в Москве он стоил 1,2 млн. руб. Пришлось покупать за рубежом, что позволило нам сэкономить значительную долю стартового капитала.

– Наверное, заказы пошли не сразу?

– Безусловно, клиентов на производство рекламы было мало. Чтобы не простаивать, мы открыли несколько других направлений – занимались установкой пластиковых окон и жалюзи, изготавливали нестандартную мебель, например, ресепшн, стеллажи и т.д. Ну и, конечно, развивали направление рекламно-торгового оборудования. Было много экспериментов и испорченного материала. Клиенты подчас ставили нам очень сложные задачи. Например, для «Владпиво» мы делали разборные стойки под 1,5л бутылки для перевозки в легковом автомобиле, с возможностью сборки одним человеком. Общий вес продукции на одной стойке – порядка 100кг. Нашим специалистам пришлось изобретать ноу-хау, разрабатывать собственные уникальные технологии. Всё это позволило в дальнейшем браться за те заказы, от которых другие отказывались. У нас работают люди, стремящиеся реализовать свои творческие идеи, готовые сутками изобретать, достигать результатов опытным путём. А помогает им в этом один из пионеров наружной рекламы – Виктор Фёдорович Бучинский, более 30 лет занимающийся ее производством.

– Считается, что ваш технический парк – один из лучших в городе?

– Может быть, для нас важно, чтобы производство ни от кого не зависело. Мы все делаем на собственном оборудовании – от раскроя материалов до конечной наклейки «Изготовлено РПК «Лидер групп». Конечно, все оборудование мы покупали не сразу. Нашим вторым приобретением стало лазерное оборудование для гравировки. Следующий этап – японский широкоформатный принтер Roland, на котором можно не только качественно печатать изображение, но и делать контурную резку, что позволило существенно сократить время изготовления. Ещё мы приобрели лазерную технику для фигурной, сложной резки крупномасштабных изделий большими партиями. Это стало необходимо в связи с увеличением заказов изделий из оргстекла в больших объемах. Недавно мы приобрели оборудование для нанесения фотоизображений, логотипов на футболки, кружки.

– Сегодня многие сокращают производство, а Вы открыли новый цех.

– В этом году мы увеличили штат, организовали 2-й цех. Это стало возможно благодаря увеличению количества заказов (текущий № заказа – 6338). На сегодня мы обрабатываем в среднем 9 заказов в день. Заказчику важно качество и сроки, мы постарались организовать свою работу так, чтобы прохождение заказа занимало минимум времени. Мы даже заказали написание специальной программы, что позволило существенно сократить сроки изготовления.

– Вы работаете с такими известными компаниями как «Mars», «Nestle», «МТС», «РЖД», «Владхлеб», «Уссурийский бальзам», «Спектр техники», «Банк Приморье», «Шинтоп», «Вимм Билль Данн» и мн. др. Как вы строите взаимоотношения с заказчиками?

– Прежде всего, ценим их. У нас ещё не было ни одного разрыва отношений с заказчиками. Ведь, теряя клиента, теряешь и репутацию. А репутация – это фундамент, на котором строится отношение к нам наших клиентов. Это наша гордость, гордость порядочных людей за то дело, которое мы делаем, в которое вкладываем свою душу.

– Михаил Николаевич, Ваш совет начинающим предпринимателям?

– Первый год – самый сложный. Надо, несмотря ни на что, делать свою работу, допускать ошибки, исправлять их, набираясь опыта, идти к поставленной цели. Есть хорошее выражение: «Умный всегда найдет выход из сложной ситуации, а мудрый туда не попадает». Для этого нужен опыт.



Добавить комментарий

Войти через соцсети