Каналы продвижения

Зачастую, определившись с целями рекламной кампании, в дальнейшем перед рекламодателем встаёт вопрос: «Какой канал продвижения выбрать?» Это дело каждого отдельного случая. Можно только назваться экспертом и дать характеристику доступным в настоящее время каналам распространения рекламы. Возможно, вы сочтёте данную информацию полезной.

Телевидение. Очень дорого. Пока эффективно. Но эффективно, если ваша клиентура – широкие массы общественности. Если клиент редкий и пугливый неформал или организация, то реклама на ТВ будет напоминать стрельбу из пушки по воробьям. Эффективность будет такая же. Не забудьте, что у ТВ есть мёртвое время и безрейтинговые передачи. Не попадите на них – привлекательной будет только цена! В последнее время ТВ-каналы очень здорово спекулируют на спросе, создавая очереди и постоянно повышая цены. Всегда имеет смысл рассмотреть альтернативные каналы.

Радио. По цене гораздо приемлемее, чем телевидение. Если ваша аудитория – автомобилисты, студенты, продавцы или офис-менеджеры, радио – в самый раз. Только постарайтесь сделать ролик хотя бы интересным. Простое чтение текста под музыку никто слушать не станет, если это напрямую не касается тех, кто слушает, то есть ролик как минимум должен быть интересен вашим целевым потребителям.

Газеты и журналы. Газеты более демократичны в цене, чем журналы. Они чаще выходят, реже перечитываются, поэтому срок действия вашей рекламы в газетах гораздо меньше, чем в журналах. При этом чаще всего они чёрно-белые. Но аудитория, читающая газеты, может быть самой разнообразной, и тираж обычно намного выше. Газеты дают вам доступ к широким массам, отсортированным по социальному и профессиональному признаку, но придётся размещаться много раз. Журналы более ограничены в выборе аудитории – они существенно дороже, выходят реже и реже продаются, их меньше выписывают из-за высокой стоимости. Реклама в журналах стоит недёшево, поэтому, если вы хотите подчеркнуть дорогой имидж вашей продукции, качество, размещайтесь в журналах, но не рассчитывайте на быстрый рост продаж.

Примите к сведению: вся пресса сейчас страдает от Интернета. Интернет съедает всё большую аудиторию газет и журналов (хотя телевидение и радио тоже страдают, но в меньшей степени).

БТЛ (от англ. below the line /BTL/ – стимулирование сбыта в местах продажи товара). Сегодня это самый эффективный способ быстрого увеличения продаж в определённом месте в определённое время. Более того, после проведения БТЛ-акции уровень продаж в этом месте остаётся на более высоком уровне, чем до её проведения. Но нет смысла проводить БТЛ-акции для организаций или ограниченного круга лиц: БТЛ эффективен в контакте с широкими массами, при продвижении продукции или услуг массового спроса. Один из самых дешёвых способов продвижения, если территория вашей деятельности небольшая. Но если вы планируете охватить гораздо больше, помните: стоимость БТЛ-акции возрастает в арифметической прогрессии в зависимости от расширения территории и времени проведения акции.

Спам. Вас наверняка убеждали в высокой эффективности бессмысленной и безадресной рассылки или размещения ваших рекламных сообщений. Забудьте об этом. Не так это эффективно (хотя, может быть, вам больше и не нужно). Преследуется УК РФ.

Прямая реклама. Очень эффективно в случае, когда решение о выборе марки или покупки принимаются долго и мучительно, зачастую не одним, а несколькими лицами. Очень хороша при продвижении продукции и услуг для организаций или автомобилей. Обходится сравнительно дёшево, особенно если учитывать количество последующих продаж.

Интернет. Пока за этим каналом – будущее. Сравнительно недорогой. Имеет огромную аудиторию. О территории охвата можете не заботиться, сколько выберете – всё ваше. Очень много разных способов продвижения. Нет монополистов, очередей, спекуляций, необоснованно завышенных цен. Только не размещайтесь на каком-нибудь понравившемся Интернет портале в расчёте на широкий охват аудитории! Каждый сайт, кроме информационных и поисковиков, имеет свою аудиторию. Лучше разместитесь на популярном информационном сайте (дорого) или в контексте поисковиков (вполне доступно даже небольшой организации). Избегайте мошенничества (того же «кликанья»), спамерских и вирусных атак.

Наружная реклама. Если у вас магазин, вывеска для вас обязательна! Если вы раскошелитесь на шикарную неоновую рекламу, о вас будет знать весь город. Но не рассчитывайте на какое-либо серьёзное продвижение на существующих конструкциях – люди обычно игнорируют подобные сообщения, если не ищут, где вы находитесь. Такая наружная реклама сработает, если вы уже разместились на телевидении, радио, в газетах, проводите БТЛ-акции, регулярно устраиваете распродажи, но только как напоминание. При этом такой канал к дешёвым не отнесёшь. Потратьте эти деньги лучше на неон. Если уж вас всё-таки не переубедить, разместите рекламу на нескольких конструкциях подряд, а не раскидывайте по всему городу – будет больше толка.

Обратная связь. Наверное, самый дешёвый способ продвижения: запишите данные покупателя, спросите его формальное согласие и предлагайте, предлагайте, предлагайте. Только старайтесь не надоесть. Должна быть у всех!

Диффузная реклама. В силу своей природы не стоит ничего. Является показателем качества вашей работы. Если вашу организацию или товар рекомендуют, значит, работа тянет как минимум на «четыре». Стоит уделять данному аспекту рекламы больше внимания.

Мониторы в местах общего пользования. По цене доступны. Ни один наш клиент не получил сколько-нибудь значительного эффекта от размещения. Не знаю, может они что-то не так делали, мы в этом не участвовали.

Мегафонирование. Если вы не продвигались ещё где-то и ваш бренд не узнаваем, просто бесполезное вибрирование воздуха. Если бренд узнаваем, то, скорее всего, он таким способом будет просто вызывать раздражение. Хотя здесь можно фантазировать.

Люди-проекторы. В большей степени привлекают внимание люди. Стараешься угадать: манекен это или настоящий человек. Что же до рекламного изображения… Оригинально, нечитаемо, невоспринимаемо на расстоянии. Просто забавно.

Автотранспорт. Достаточно заметный способ размещения рекламы. Только надо постараться, чтобы данная реклама работала, впрочем, это задача скорее креатива. Необходимо также учитывать: кто перемещается с помощью подобного вида транспорта, тот в основном и является аудиторией вашего рекламного сообщения на данном транспорте. Если размещаться на одной единице – вполне доступно, но если проводить полноценную кампанию – становится накладно. Хотя с автобусниками всегда можно договориться.

Реклама на торговом оборудовании. Эффективна, если необходимо остановить выбор потребителя между аналогичными видами продукции на вашей. Более того, можно сделать так, что потребитель не будет видеть ничего, кроме вашей продукции, хотя вряд ли администрация розничных торговцев пойдёт на это. Стоимость зависит от сложности оборудования, количества, а также стоимости самой идеи.

Александр Дыняк
www.vamg.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети