Интернет-реклама на Дальнем Востоке – головная боль или перспективная отрасль для развития?
Реклама в Интернете на Дальнем Востоке на сегодняшний момент не пользуется высокой популярностью, как в европейской части страны. В последнее время появляются проблески в сознании дальневосточных предпринимателей и специалистов по рекламе и пиар. Следуя опыту своих западных коллег, мы начинаем потихоньку осваивать интернет-рекламу.
Сейчас невозможно представить успешную, солидную и процветающую компанию без своего сайта. Сайт – это не только визитная карточка организации, но и рекламная деятельность компании, а также рынок продаж. И от того, насколько сайт станет популярным, зависит успешное развитие компании, увеличение объемов продаж и прибыли.
Только федеральные брэнды, работающие на Дальнем Востоке, используют интернет-рекламу на все сто процентов. Остальные только лишь «пытаются» использовать интернет-технологии в продвижении своего бизнеса.
На Дальнем Востоке существует много компаний, предлагающих услуги интернет-рекламы. Интернет-реклама на Дальнем Востоке представлена такими крупными агентствами, как VAMG, Advantika и XML Studio. Рекламное агентство VAMG имеет сертификат качества, подтверждающий высокий профессиональный уровень сотрудников компании. В ДВ регионе преобладают предложения фрилансеров, которые самостоятельно оказывают услуги по продвижению сайтов.
Интересным фактом является то, что некоторые интернет-агентства на Дальнем Востоке дают клиентам гарантию того, что в определенный срок они выведут сайт клиента на первое место в поисковых системах, а в случае неудачи рекламной кампании гарантируют вернуть деньги. Почему дальневосточные агентства так смело поступают? Неужели они – профессионалы с большой буквы? Неужели они на шаг опередили своих коллег из Москвы и Санкт-Петербурга, где таких условий не найдешь? Нет, все гораздо проще. Конкуренция на Дальнем Востоке слишком мала, это факт, поэтому продвижение сайтов в поисковых системах малозатратно. Да и посетители сети Интернет азиатской части страны не такие активные, как в ее европейской части. Такие понятия как yandex деньги и web money бросают в легкую дрожь интернет-пользователей. Ежедневно около 9 миллионов человек в России и более 59 тысяч хабаровчан ищут ответы на свои вопросы и потребности в Сети и поисковых системах. Самыми популярными являются: Yandex, Rambler, Mail.ru. Кстати, столица Приморского края, Владивосток, – более прогрессивна и продвинута, пользователей Интернет в процентном соотношении намного больше, чем в Хабаровске.
Естественно, продвижение сайта в сети большого притока клиентов на Дальнем Востоке не дает, но это всего лишь дело времени… Компании, продвигающие свои сайты, создают себе большой задел на будущее, а вот конкуренты будут кусать локти через некоторое время, когда увидят, что упустили огромное количество возможностей и клиентов.
«Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга» всеми силами доносит до своих членов информацию о важности позиционирования своего бизнеса и брэнда в Интернете. Рекламные агентства Хабаровска и рекламные агентства Владивостока, хотя и предоставляют рекламные услуги, но сами свою маркетинговую стратегию ограничивают телефонными звонками рекламодателям! Комплексный подход к раскрутке брэнда – это основа его успеха у клиентов, это важно осознавать и применять как руководство к действию. Маркетинг компании не должен ограничиваться только наружной рекламой и рекламой на ТВ, важно задействовать все каналы продвижения. Не пренебрегайте интернет-рекламой. Продвижение бизнеса в Интернете – не столь затратно, как, например, реклама на радио.
Немного о преимуществах интернет-рекламы. Интернет-реклама дешевле, она позволяет дробить бюджет и начинать кампанию с минимальных сумм, а затем контролировать и, в случае успеха, – увеличивать суммы на те или иные направления. Кроме того, у вас есть возможность выбора целевой аудитории в сети. Интернет-реклама позволяет значительно шире, полнее представить свойства предлагаемого вами товара или услуги, их достоинства.
Некоторые скептики могут утверждать, что интернет-бум уже прошел, а вместе с ним остановилось развитие интернет-рекламы, но это не так. На недавно прошедшем в Хабаровске Интернет-форуме был зарегистрирован 321 участник, а это в два раза больше, чем в 2008 году. И в этом году участниками стали не только профессионалы и представители студенческо-преподавательского сообщества, но и школьники.
Остановлюсь на одной тенденции, за которой я наблюдаю уже в течение двух лет. Печатная информация стала терять свое значение. Например, если у московского клиента есть потребность в услугах определенного рода во Владивостоке, где он будет искать информацию о компаниях? В справочниках типа «1000 предприятий России»? Отнюдь – он выберет глобальную сеть Интернет. Потребность в подобных печатных изданиях уже отмирает.
В Хабаровске не так давно завершился «Первый Молодежный бизнес-форум», на котором присутствовали успешные предприниматели, представители многих крупных интернет-порталов, которые специализируются на пиар деятельности в Дальневосточной интернет-сети. Принимали участие и молодые интернет-предприниматели, которые являются специалистами интернет-рекламы. Это говорит о том, что реклама и пиар в сети Интернет Дальнего Востока развиваются и двигаются вперед. Следовательно, у интернет-рекламы есть будущее на Дальнем Востоке, и оно очень перспективно.
Сегодня наиболее популярные виды рекламы – это реклама в СМИ и наружная реклама. Однако мы видим, что с каждым днем пользователей глобальной Сети становится все больше и больше, причем их спектр широк: от пользователей-обывателей до профессиональных организаций и солидных компаний, а значит, скоро ни один вид рекламы не сможет конкурировать с рекламой в Интернете.
Мне приятно, что мои идеи по введению новых технологий в продвижении бизнеса в Интернете реализуются многими компаниями, входящими в члены «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга».
P.S. Уважаемые читатели журнала «Восточный Базар», мы рады сообщить Вам, что 15 октября во Владивостоке состоялось открытие Представительства Ассоциации «Дальневосточная Ассоциация качества рекламы и маркетинга». Теперь взаимодействие с рекламодателями из Владивостока станет более продуктивным. Мы всегда будем рады ответить на любые ваши вопросы.
Желаю вам сильной интуиции, терпения и успехов в вашем деле.