Нетрадиционные способы продвижения продукции на потребительский рынок

Потребительский рынок сегодня огромен. Предлагаемые на нем товары разнообразны, оригинальны и притягательны. Но насколько они качественны и, соответственно, полезны и долговечны? Многие потребители задаются этим вопросом при покупке пищевых продуктов и промышленных товаров. Многие заметили, что на этикетках некоторых продовольственных товаров появились не встречавшиеся ранее знаки качества независимой потребительской экспертизы. Что же это за знаки, для чего они используются и что такое независимая потребительская экспертиза.

На территории Приморского края, в 1997 году образован и зарегистрирован Приморский краевой фонд защиты потребителей, который является негосударственной некоммерческой организацией социально-правовой направленности. В попечительский совет Фонда входят Администрация Приморского края, Приморский ЦСМ, Приморское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Национальный фонд защиты потребителей (Москва), Дальневосточная государственная академия экономики и управления, Учебно-научно-технический комплекс сертификации и проблем качества ДВГАЭУ, Комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка Администрации Приморского края.

Одним из структурных подразделений Фонда является Агентство экспертизы и сертификации, которое проводит сертификацию продукции с целью определения степени ее экологической чистоты, выдавая экологические сертификаты с присвоением продукции знака экологического качества и коэффициента экологической чистоты. Подобная практика уже несколько лет существует в ряде западных регионов страны и полностью себя оправдывает, поскольку данная сертификация носит элементы рекламы, что несомненно является дополнительным рычагом для службы маркетинга любого предприятия, осуществляющего продвижение своей продукции (в т.ч. товаров-новинок) на потребительский рынок, реализуя собственную программу ФОССТИС.

Известно, что продукты, которые уже прошли проверку и обязательную сертификацию «на соответствие» в установленном порядке, весьма различны по уровню загрязненности. Исследования показали, что процент вредных веществ в продуктах питания колеблется в несколько раз. Обычные системы сертификации «на соответствие» решают проблему только безопасности продукции, при этом экологическая чистота продукции никак не дифференцируется. Именно поэтому различная степень загрязненности продуктов питания никак не отражается в документации, оформляющей и сопровождающей поставку продукции.

Экологическая сертификация дает уникальную возможность определять степень превосходства одних товаров над другими, т. е. дифференцировать товары по качеству. Поэтому сертификация продукции на ее экологическую безопасность выгодна непосредственным поставщикам, т. к. является информацией для потребителя о наличии продукции с лучшими свойствами и более высоким качеством, чем у конкурентов. Это дает возможность производителям увеличивать свой доход, а покупателям оценить качество продукции в момент ее выбора и приобретения.

При умелом использовании службой маркетинга любого предприятия возможностей экологической сертификации доход от реализации продукции может быть увеличен в среднем на 10-15%. Таков результат анализа деятельности ряда западных предприятий после получения ими сертификата и присвоения продукции знака экологического качества. Основными характеристиками, на которые прежде всего обращают внимание потребители при приобретении продукции, являются (по данным маркетинговых исследований компании «Бизнес Эксперт Инвест» на примере прохладительных напитков): качество – 31% респондентов, экологическая чистота – 25,9%, стоимость – 23,8%, внешний вид товара – 12,9%, упаковка – 5,2%, мода на данный товар – 0,5%.

Кроме того, для пищевых продуктов в соответствии с ГОСТ Р 51074-97, принятым Постановлением Госстандарта России от 17 июля 1997 года № 255 и введенным в действие с 01 января 1998 года, «Использование в наименовании продукта таких терминов, как «экологически чистый», «свежий»,…, «диетический» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить идентификацию указанных свойств продукта или дающего четкое определение термина, и/или при подтверждении компетентными органами».

Для непищевых продуктов (промышленных товаров) в соответствии с ГОСТ Р 51121-97, принятым Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 года № 439 и введенным в действие с 01 июля 1998 года, «Использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно безопасный», «Изготовленный без применения вредных веществ» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами».

Сертификат соответствия, который обязана иметь любая организация на свою продукцию, не дает право называть свою продукцию «экологически чистой» и делать соответствующую маркировку.

Агентство экспертизы и сертификации ПКФЗП аккредитовано Федеральным центром сертификации (Аттестат аккредитации № РОСС.ССК.025) для проведения работ по экологической сертификации продукции: товаров, работ и услуг. Экологическая сертификация проводится по «Правилам экологической сертификации продукции» в системе сертификации ССК, разработанной Методическим центром сертификации, входящим в Международную Академию информатизации – ассоциированного члена ООН и Международную Академию общественного развития. Система Сертификации Качества (ССК) зарегистрирована Госстандартом России (рег.№РОСС.RU.0001.040008), проведение экологической сертификации разрешено Гос.комитетом РФ по охране окружающей среды (лицензия № 98/0553/017/Л от 22.02.99).

Агентство экспертизы и сертификации является единственным официально аккредитованным Госстандартом России органом по экологической сертификации на Дальнем востоке, имеющее право выдавать экологические сертификаты. Ближайшая к нам подобная организация находится в Екатеринбурге (также в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде…).

Экологической сертификацией с целью увеличения своих доходов и признания потребителями (покупателями) качества своей продукции, сегодня воспользовались целый ряд организаций различных организационно-правовых форм и направлений своей деятельности: Муниципальное предприятие «Хлеб», Гормолокозавод «Уссурийский», ОАО «Приморский сахар», ОАО «Уссурийский бальзам», ООО ПК «Лимонник», Хлебокомбинат «Весенний», Группа компаний «Славда», «Скит», ЗАО ДТПК «ТигРос», ООО «Грац», ООО «Форвард», ООО «Динкома», Птицефабрики «Надеждинская» и «Уссурийская» и другие.

Мы приглашаем все организации, предлагающие на Приморском рынке высококачественные товары, пройти экологическую сертификацию своей продукции. Мы убеждены, что это будет способствовать повышению авторитета и деловой репутации Вашей организации, а также укреплению завоеванных позиций на рынке Приморского края как предприятия, предлагающего продукцию высокого качества. Используйте нетрадиционные способы продвижения своей продукции на потребительский рынок.

Благодарим Вас за проявленное внимание к нашей информации.



Добавить комментарий

Войти через соцсети