Нетрадиционные способы продвижения продукции на потебительский рынок

Продукты питания могут быть весьма различны по уровню загрязненности, даже если прошли проверку и обязательную сертификацию «на соответствие» в установленном порядке. Исследования показали, что процент вредных веществ в продуктах питания колеблется в несколько раз. Обычные системы сертификации «на соответствие» решают проблему только безопасности продукции, при этом экологическая чистота продукции никак не дифференцируется. Именно поэтому различная степень загрязненности продуктов питания никак не отражается в документации, оформляющей и сопровождающей поставку продукции. Экологическая сертификация дает уникальную возможность определять степень превосходства одних товаров над другими, т. е. дифференцировать товары по качеству. Поэтому сертификация продукции на ее экологическую безопасность выгодна непосредственным поставщикам, т. к. является информацией для потребителя о наличии продукции с лучшими свойствами и более высоким качеством, чем у конкурентов. Это дает возможность производителям увеличивать свой доход, а покупателям оценить качество продукции в момент ее выбора и приобретения.

При умелом использовании службой маркетинга любого предприятия возможностей экологической сертификации доход от реализации продукции может быть увеличен в среднем на 10-15%. Таков результат анализа деятельности ряда западных предприятий после получения ими сертификата и присвоения продукции знака экологического качества. Основными характеристиками, на которые, прежде всего, обращают внимание потребители при приобретении продукции (по данным маркетинговых исследований компании «Бизнес Эксперт Инвест» на примере прохладительных напитков) являются: качество – 31% респондентов, экологическая чистота – 25,9%, стоимость – 23,8%, внешний вид товара – 12,9%, упаковка – 5,2%, мода на данный товар – 0,5%.

Кроме того, для пищевых продуктов в соответствии с ГОСТ Р 51074-97, принятым Постановлением Госстандарта России от 17 июля 1997 года № 255 и введенным в действие с 01 января 1998 года, «Использование в наименовании продукта таких терминов, как «экологически чистый», «свежий»,…, «диетический» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить идентификацию указанных свойств продукта или дающего четкое определение термина, и/или при подтверждении компетентными органами».

Для непищевых продуктов (промышленных товаров) в соответствии с ГОСТ Р 51121-97, принятым Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 года № 439 и введенным в действие с 01 июля 1998 года, «Использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно безопасный», «Изготовленный без применения вредных веществ» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами».

Предприятия, использующие термин «экологически чистый» и не подтверждающие его документально экологическим сертификатом, нарушают Закон РФ «О рекламе» и несут ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ (ст.146.4; 150.3; 170) и Уголовного кодекса (ст.182). Сертификат соответствия, который обязана иметь организация на свою продукцию, не дает право называть свою продукцию «экологически чистой» и делать соответствующую маркировку.

Агентство экспертизы и сертификации ПКФЗП аккредитовано Федеральным центром сертификации (Аттестат аккредитации № РОСС. ССК.025) для проведения работ по экологической сертификации продукции: товаров, работ и услуг. Экологическая сертификация проводится по «Правилам экологической сертификации продукции» в системе сертификации ССК, разработанной Методическим центром сертификации, входящим в Международную Академию информатизации – ассоциированного члена ООН и Международную Академию общественного развития. Система Сертификации Качества (ССК) зарегистрирована Госстандартом России (рег. №РОСС.RU.0001.040008), проведение экологической сертификации разрешено Гос.комитетом РФ по охране окружающей среды (лицензия № 98/0553/017/Л от 22.02.99.).

Агентство экспертизы и сертификации является единственным официально аккредитованным Госстандартом России органом по экологической сертификации на Дальнем востоке, имеющим право выдавать экологические сертификаты. Ближайшая к нам подобная организация находится в Екатеринбурге (также в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде…).

Экологические сертификаты качества выдаются на прошедшие обязательную сертификацию, должным образом проверенные услуги и испытанные товары, экологически вредные факторы, свойства которых – например, содержание вредных примесей, излучений, испарений и т.д. – ниже нормативно допустимого уровня при значительно сниженном содержании вредных примесей относительно ПДК, ПДУ… По этим данным, после соответствующих расчетов, можно получить Уровень экологичности или Уровень экологического качества, который определяет, буквально, степень повышения полезности (ценности) данного продукта относительно продукта с «нормативно-допустимыми» значениями вредных факторов. Эти сведения могут быть полезны для производителя (поставщика) товаров (работ, услуг): при надлежащем информировании покупателя (потребителя, оптовика) это позволит либо ускорить сбыт продукции (товаров, работ, услуг), либо несколько поднять на нее цену, либо будет способствовать снижению цен на продукцию менее качественную. На сегодняшний день эти вопросы чрезвычайно актуальны, поскольку для потребителей сегодня вопрос экологической чистоты продуктов питания, мебели, строительных материалов, одежды и т.д. – для них самих и тем более для их детей – имеет существенное значение.

Уровень качества – коэффициент экологической чистоты или уровень экологического качества, показывает на сколько (или во сколько раз) товар лучше по своим качественным показателям и экологическим свойствам предельно допустимого уровня (нормы, нормативных показателей).

Экологической сертификацией с целью увеличения своих доходов и признания потребителями (покупателями) качества своей продукции, сегодня воспользовались целый ряд организаций различных организационно-правовых форм и направлений своей деятельности: Муниципальное предприятие «Хлеб», Гормолокозавод «Уссурийский», ОАО «Приморский сахар», ОАО «Уссурийский бальзам», ООО ПК «Лимонник», Хлебокомбинат «Весенний», Группа компаний «Славда», «Скит», ЗАО ДТПК «ТигРос», ООО «Грац», ООО «Форвард», ООО «Динкома», Птицефабрики «Надеждинская» и «Уссурийская», ЗАО УМЖК «Приморская соя» и другие.

Мы приглашаем все организации, предлагающие на Приморском рынке высококачественные товары, пройти экологическую сертификацию своей продукции. Мы убеждены, что это будет способствовать повышению авторитета и деловой репутации Вашей организации, а также укреплению завоеванных позиций на рынке Приморского края как предприятия предлагающего продукцию высокого качества. Используйте нетрадиционные способы продвижения своей продукции на потребительский рынок.



Добавить комментарий

Войти через соцсети