ХВАТИТ ПЛАТИТЬ ЗА ХАЛТУРУ!

Уникальность нашего края, специфика местных потребительских товаров и услуг недостаточно отражены в наружной рекламе. Если этот сектор рекламы и существует, то он очень не развит. Причин тому множество, но главная – отсутствие профессионалов. Сегодня в одном только Владивостоке более ста агентств называют себя рекламными. Многие прекрасно оснащены технически. Но! Большинство местных рекламистов элементарно не образованны в области дизайна. Рынок настолько быстро ворвался в их жизнь, что учиться было просто некогда.


Местные рекламисты отличаются от своих западных коллег скудостью дизайнерских идей, отсутствием оригинальных решений (шрифтовых, композиционных, цветовых), а главное – полной безнаказанностью за свои «шедевры». Ведь рекламодатель в большинстве случаев все такой же непритязательный и, значит, все равно оплатит всю эту халтуру.

Р е д а к ц и я


О местной наружной рекламе

Бурный рост рекламы, в том числе наружной, объясняется хлынувшим в годы реформ потоком импортных потребительских товаров. Для их продвижения на нашем рынке требовались эффективные средства рекламы. В это же время появляется множество изданий периодической печати, радиостанций и телеканалов, охватывающих огромную аудиторию потребителей. Наружная реклама по сравнению с рекламой, использующей СМИ, оказалась наиболее эффективным инструментом рекламного воздействия. Наружную рекламу можно видеть из окон своего дома, транспорта, проходя по улице, т.е. везде. На развитие этого вида рекламы благоприятно влияют особенности планировки городов, построенных в советское время. Широкие улицы, длинные магистрали, микрорайоны с большой плотностью населения, жилые и общественные здания с боковыми фасадами без окон, словно специально были предусмотрены для рекламных установок.

Владивосток в последние несколько лет переживает процесс интенсивного роста наружной рекламы, и все мы замечаем продвижение рыночных отношений из центра на Дальний Восток. Но если в центральных крупных городах России количественный рост начинает переходить в качественный, то в нашем городе, как и в других городах края, этот процесс еще и не начинался.

При более внимательном взгляде на существующее многообразие наружной рекламы становится очевидным, что это впечатление ошибочно. Причиной этому, по мнению автора, служит недостаток высококвалифицированных кадров в области наружной рекламы. Это дизайнеры-графики, рекламные менеджеры и другие специалисты, участвующие в процессе создания хорошо спланированной системы этого вида рекламы.

Проезжая по городу, можно увидеть множество магистральных щитов и рекламу на транспорте. Буквально возникает впечатление, что реклама рассчитана на узкий круг потребителей либо аудитория рекламного воздействия вообще не изучалась и рекламодателей не беспокоит её эффективность.

В центральных городах уже оценили влияние результатов анализа целевых аудиторий на качество и эффективность наружной рекламы. Одним из важнейших вопросов для решения задачи обеспечения рекламного воздействия является размещение рекламных носителей с учётом территории и специфики социально-демографической характеристики её аудитории, находящихся там крупных производственных объектов и т.д. К сожалению, у нас такого подхода пока нет и в информации на рекламных носителях преобладает реклама западных марок. Уникальность нашего края, специфика местных потребительских товаров и услуг недостаточно отражены в наружной рекламе. Если этот сектор рекламы и существует, то он очень не развит.

Будем надеяться, что со временем и у нас количество перейдёт в качество. Реклама в Приморском крае будет не хуже европейской и приобретёт индивидуальной характер.



Добавить комментарий

Войти через соцсети