«СДЕЛАЙ СЕРВИС ЛУЧШЕ»!
Граждане! К сожалению, случаи грубости и хамства в работе обслуживающего персонала пока еще присутствуют! Будьте бдительны! Незамедлительно сообщайте нам название и адрес магазина, где вас плохо обслужили!
Наши шопперы быстрого реагирования оперативно проведут проверки указанных магазинов и руководство компании примет меры по ликвидации некачественного обслуживания!
МЫ – ЗА ГОРОД БЕЗ ХАМСТВА! ВНЕСИ СВОЙ ВКЛАД!
Внимание: конкурс!
ВНИМАНИЕ! Дорогие друзья, мы рады представить вам новое название компании «ОТРАЖЕНИЕ»! Символизирующее отражение объективных возможностей компаний г. Владивостока!
Новое название – это не только слово, это полностью обновленная концепция компании. Новая концепция включает в себя нестандартные проверки, акции, бонусы, а самое главное – новые приятные сюрпризы для наших клиентов. Найди свое отражение вместе с нами!
Уважаемые коллеги, работая в бизнесе, неразрывно связанном с персоналом, мы 4 года сталкиваемся с различными ситуациями. Наконец настало время ими поделиться, тем самым обогатив Ваш опыт решения порой нелегких управленческих задач.
Итак, задание №1.
Начальник отдела продаж компании по продаже канцтоваров Купцов ненадолго задумался:
– Ну почему я прилагаю столько усилий, а продажи все еще топчутся на месте?
Он окинул взглядом комнату, в которой работала его команда. Шесть месяцев назад он лично набирал специалистов.
Алексей – продажник со стажем, есть своя база клиентов, хорошие отзывы, опыт более 7 лет.
Сергей – продажник посредственный, но замечательный исполнитель, он идеально сопровождает клиентов и оформляет бумаги, но с коммуникациями явные пробелы.
И, конечно, Антон, опыт небольшой, но энтузиазма больше, чем у остальных двоих вместе взятых, много шуму, много разговоров, но результаты не ахти. Причем все в один голос говорят, что прилагают массу усилий по увеличению клиентской базы и объемов реализации.
Два месяца назад на коллективном собрании решили: нужен тренинг активных продаж, там и техники дадут, и в нужное русло направят.
По окончании тренинга масса положительных эмоций и заряд бодрости на первые две недели, а воз, как говорится, и ныне там…Руководство требует прибыли, а основные возражения продажников:
Антон: «Всех перспективных уже расхватали, мне не с кем работать».
Алексей: «Конкуренты предлагают нашим клиентам более выгодные условия, дают отсрочку платежей, я и так делаю, что могу!»
Сергей: «Нам необходимо увеличить ассортиментную линейку, так как у меня всегда спрашивают то, чего нет в наличии».
Задача для размышления:
- Какие основные действия руководителя отдела продаж?
- Что ответить на возражения продажников?
- Почему тренинг не принес ожидаемых результатов?
При ответе на задание действуют следующие ограничения:
- План не менее 3-х пунктов.
- Развернутый, максимально обоснованный ответ на каждое возражение.
- Возможно три варианта ответа.
Насколько Вы готовы к проверкам «Тайных клиентов»?
- Ваш розничный персонал работает более 1 года в вашей компании? (Да/Нет)
- Вы разработали стандарты работы продавцов? (Да/Нет)
- Вы привязали систему мотивации продавцов к уровню сервиса? (Да/Нет)
- Вы регулярно проводите тренинги по обучению технике продаж? (Да/Нет)
- Ваш персонал понимает актуальность изменения своего стиля продаж? (Да/Нет)
- Вы имеете в штате персонал, отвечающий за повышение качества обслуживания? (Да/Нет)
- У вас систематически проводится аттестация торгового персонала? (Да/Нет)
- Вы регулярно собираете обратную связь от клиентов? (Да/Нет)
- Вы ведете статистику соотношения (посетитель/покупатель)? (Да/Нет)
- Вы считаете качественное обслуживание дополнительным конкурентным преимуществом? (Да/Нет)
Ответ «Да» – 10: Вы либо уже оценили эффективность данного метода у себя в компании, либо в ближайшее время внедрите данную систему контроля.
Ответ «Да» – от 5 до 9: Вы понимаете необходимость и актуальность данного метода, но считаете, что для Вашей компании это несколько преждевременно.
Ответ «Да» – менее 5: для Вас данный метод не настолько актуален в настоящее время.