СЕМИНАРЫ Ларисы Бердниковой



    2 мая 2012 (семинар, 4 часа)

    «КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ДЕФИЦИТА КАДРОВ»


    3 мая 2012 (семинар)

    «УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ, ИЛИ ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОТДЕЛА ПРОДАЖ»


    4 мая 2012 (семинар)

    «БЕЗУПРЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ»


    5 мая 2012 (тренинг)

    «ТЕХНИКИ АКТИВНЫХ ПРОДАЖ»


Важнейшие навыки высокоэффективных продавцов

Лариса Бердникова

Один из ценнейших навыков успешного продавца и руководителя – это умение слушать и слышать других людей.

Хоть и говорят, что хороший продавец может уговорить любого, а, значит, должен любить говорить, но на самом деле важнейшим качеством такого продавца является умение слушать, а, значит, расположить к себе собеседника и задать вопрос так, чтобы человек захотел на него ответить, захотел общаться.

Однажды я летела в самолете из Нью-Йорка в Москву с человеком лет 45, владельцем бизнеса. Разговорившись, мужчина много рассказал о себе, о своем бизнесе, сотрудниках, своей личной жизни, увлечениях, детях. 10 часов пути пролетели как час, а я при этом почти ничего не рассказала о себе. Просто слушала внимательно и иногда задавала вопросы. В конце пути мужчина сказал: «Надо же, почти всю жизнь Вам рассказал. С Вами было очень интересно общаться».

При этом я почти не говорила, а просто слушала, проявляла заинтересованность и хотела понять человека. У него осталось ощущение, что общение было приятным, и что он может мне доверять, ведь он так много рассказал о себе.

Умение слушать – это роскошь, которую может позволить себе не каждый. У многих людей присутствует непреодолимое желание много говорить. На самом деле это связано с тем, что таким людям не хватает внимания, их по-настоящему никто не слушает и не понимает. Практически никто не подтверждает важность того, что говорят эти люди.

Человек, который умеет слушать и слышать, что говорят другие люди, и дает понять другим, что он действительно услышал – это человек, которому будут доверять и, когда настанет его черед говорить, его тоже будут слушать.

А для высокоэффективного продавца это значит, что к его рекомендациям будут прислушиваться, будут следовать его советам и, следовательно, покупать.

Умение слушать и слышать порождает доверие. Доверие – главный фактор для покупки. Способность слушать можно развить в себе так же, как другие способности.

Как действительно развить в себе навык слушать и слышать?

    Вот некоторые рекомендации:
  1. Слушать с желанием понять собеседника. Это имеет очень важное значение для человека. Желание быть понятым в этой жизни – основной побудительный мотив после выживания, конечно же.
  2. IПроявлять искреннюю заинтересованность. Постарайтесь завязать разговор, найти что-то интересное, о чем вам будет интересно слушать, какой опыт перенять, что нового узнать. В противном случае – лучше не общаться совсем, потому что нет худшего внимания, чем «дежурный интерес».
  3. Поняв человека, дайте ему знать, что вы его поняли. Просто скажите ему об этом, что вы его понимаете, понимаете, о чем он говорит.
  4. Проявите согласие, найдите что-то общее. Может быть, что-то общее в вас как людях, в вашем окружении, отношении к жизни. Это укрепит желание собеседника еще больше общаться с вами.
  5. Общайтесь, слушая, выражайте свое мнение, подбадривайте собеседника, подчеркивайте его важность и значимость. Люди, большие и маленькие, например, секретарь или вахтер, очень важны. Зачастую чем меньше должность, тем больше ощущение собственной значимости у людей. Стимулируйте собеседника говорить о себе.
  6. Задавайте вопросы, на которые вам интересно получить ответы. Будьте любопытны, задавая вопросы, но помните о вежливости и деликатности. Не пытайтесь задавать много вопросов и задавайте их по одному, применяя все вышеизложенные принципы, иначе это может быть похоже на допрос.
  7. Позвольте человеку воздействовать своим рассказом, опытом на вас. Когда мы искренне стараемся понять и позволяем людям влиять на нас, они, в свою очередь, позволяют нам влиять на них.
  8. Покажите, что вам действительно не все равно, о чем он говорит. Вот что при этом происходит в разуме другого человека: «Если ты слушаешь – значит, тебе не все равно, если тебе не все равно – значит, тебе можно доверять!».

За много лет наблюдений я убедилась, что лучшим продавцам не все равно, что происходит у их клиентов, коллег и в компании в целом. Я также заметила, что таких людей очень мало, таких, которые действительно могут выслушать, и которым можно по-настоящему доверять.

Если, продавая, вы думаете о людях, о том, что им нужно, если вы их слышите и понимаете, они, в свою очередь, сделают все возможное, чтобы услышать вас и помочь вам в решении ваших задач. Развивая и применяя эти навыки, вы увидите не только как растут ваши продажи, но и как ваша жизнь меняется к лучшему!



Добавить комментарий

Войти через соцсети