После выхода предыдущего номера журнала «Восточный Базар» к нам стало поступать большое количество обращений от различных организаций с просьбой прислать содержание программ наших тренингов. И здесь мы столкнулись с серьезной трудностью методического характера, которую хотели бы обсудить с вами на страницах журнала. Какую программу предложить?


«ТриУМф» для бизнесменов

Прежде чем получить услугу обучения, заказчик хочет получить хотя бы конспективное описание этой услуги – и это закономерно. Традиционно обучение строилось по схеме: учебный план – ключевые заголовки, а затем преподаватель наполнял заголовки содержанием. Недостатком такой схемы является ее предопределенность, то есть негибкость по отношению к конкретным потребностям конкретного заказчика.

Эта же модель перешла и в бизнес-образование. Однако время вносит коррективы: если нужно, к примеру, пройти обучение маркетинговому планированию, то на историю мировой культуры в рамках данной программы заказчик не согласен тратить свой самый драгоценный ресурс – время.

Более того, на рынке бизнес-образования в настоящее время предлагается большое количество различных программ. Разобраться в преимуществе одной программы перед другой на этапе предложения покупателю, заказчику достаточно сложно. В этом случае на первый план выходит не содержательная сторона программы, а методология ее предложения и выполнения.

За годы работы с разными организациями тренеры-консультанты нашего центра Наталия Чеховская и Иосиф Штительман составили несколько десятков программ по различным направлениям жизни бизнес-организаций. Применяемый в этом случае клиенториентированный подход в формировании программы определяет и специфику работы «под заказ». В нашей практике нет двух одинаковых тренингов, как нет двух одинаковых групп, не важно сборных или корпоративных. Эта модель позволяет рассматривать каждый тренинг как отдельный неповторимый проект. Та форма, в рамках которой мы работаем с бизнес-организациями, названа нами тренинг-консалтинг.

Совместно с заказчиком мы организуем проектную группу, в которой обсуждается все поле проблем организации, возможные выходы из этой ситуации и планы развития. Таким образом, заказчик является не пассивным потребителем, а становится активным, заинтересованным участником разработки проекта предстоящего тренинга или создания проекта тренинго-косалтинговой серии: тренингов, индивидуальных встреч с руководителями, с отдельными членами проекта. Это пример работы с корпоративным заказчиком.

Для сборной группы из представителей различных бизнесов обозначается тема, актуальная в той или иной мере для всех участников. Выясняется специфика деятельности потенциальных участников, их ожидания от тренинга. Только после этого наши специалисты конструируют (составляют) программу под конкретную группу. В этом и заключается тренинг-консалтинговый подход. Вся дальнейшая работа с группой строится, прежде всего, на опыте участников. Завершающим звеном каждой программы является интеграция – проговаривание: как участники будут применять знания и опыт, полученные на тренинге, в своей профессиональной деятельности.

По нашему наблюдению, в итоге обучения как на краткосрочных, так и на более длительных программах, возникает проблема внедрения знаний в профессиональную деятельность участников. Человек приходит с тренинга, где все было великолепно, ясно и здорово, и у него наступает момент разочарования или опустошенности: он не знает, как именно внедрить знания, приобретенные в процессе обучения, в свою повседневную деятельность. Чтобы избежать подобного разрыва, мы делаем момент внедрения. Модель, по которой мы работаем с бизнес-организациями, называется «ТриУМф» – три уровня мастерства. Каждый уровень характеризуется определенным набором тем, предлагаемым нами для работы.

П Е Р В Ы Й У Р О В Е Н Ь – «УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ». Темы, которые входят в этот уровень, можно описать как концептуальное, стратегическое видение будущего организации, выстраивание корпоративной культуры организации, что, собственно, объединяет людей и дает жизнь организации. Это планирование будущего, постановка стратегических целей и задач, инновационные проекты, подбор и распределение персонала.

В Т О Р О Й У Р О В Е Н Ь – это «УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ». Второй уровень не означает иерархическую подчиненность первому. Этот уровень подразумевает необходимость развития специальных умений и навыков: умение сформировать группу, поставить перед ней задачи, распланировать ее деятельность, реализовать эти задачи, полностью раскрыть ее потенциал. Это может быть группа проекта, инновационная группа, группа решения проблем, функциональная группа, решающая задачи в рамках функционального отдела, управленческая команда, работающая над разработкой стратегических задач организации.

Т Р Е Т И Й У Р О В Е Н Ь – «УРОВЕНЬ УМЕНИЙ МАСТЕРСТВА СПЕЦИАЛИСТА». На нем предполагается работа над совершенствованием конкретных умений и навыков, например, планирование времени (тайм-менеджмент), мастерство продавца (услуг либо товара), мастерство ведения переговоров. Здесь тоже нет иерархического подчинения, эти умения и навыки одинаково нужны как первым лицам организации, руководителям групп, так и специалистам.

Если у вас возник интерес, и вы хотите более подробно познакомиться с программами или стать их участниками, мы приглашаем вас к диалогу. C января 2004 года нашим центром планируется проведение клуба-лаборатории «Перспективы развития современной бизнес-организации», куда раз в неделю (в течение 1,5-2 часов) мы хотим приглашать всех заинтересованных в решении проблем развития современной бизнес-организации. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.



Добавить комментарий

Войти через соцсети