<Бердникова в вост базар_CS.jpg right>

Когда мы пытаемся справиться со спадом в продажах, с кризисом в компании, первое, что мы начинаем делать – это экономить. И, с одной стороны, это правильно. Мы начинаем сокращать все затраты… Включая рекламу, продвижение. Что, как правило, ведет нас к еще большему сужению, т.к. откликов и обращений клиентов становится меньше. «Продавать некому», «старые клиенты сами без денег», – постоянно слышим мы от наших продавцов. И так далее, пока не становится нечем платить зарплату и за аренду , или посещает мысль, а не проще ли закрыться. Или пока не оглядимся и не посмотрим, а что делают в «кризис» крупные, стабильные, долго существующие на рынке компании.


Продвижение – на первом месте

Когда мы пытаемся справиться со спадом в продажах, с кризисом в компании, первое, что мы начинаем делать – это экономить.

И, с одной стороны, это правильно. Мы начинаем сокращать все затраты… Включая рекламу, продвижение. Что, как правило, ведет нас к еще большему сужению, т.к. откликов и обращений клиентов становится меньше. «Продавать некому», «старые клиенты сами без денег», – постоянно слышим мы от наших продавцов.

И так далее, пока не становится нечем платить зарплату и за аренду , или посещает мысль, а не проще ли закрыться. Или пока не оглядимся и не посмотрим, а что делают в «кризис» крупные, стабильные, долго существующие на рынке компании.

Они продолжают себя продвигать! В Москве в «Макдоналдсе» очереди не уменьшаются, а щиты продолжают висеть по всему городу.

«Да», – скажете вы. «Мы – не «Макдоналдсы». Но мы должны быть умными, чтобы выжить и процветать, и должны что-то предпринимать».

И, может, не то, что делают многие, кто ворчит и причитает о тяжелом и затянувшемся кризисе, оправдывая свое падение?

Выход есть, он не всегда очевиден, хотя и очень логичен. Есть определенная технология выхода из критических ситуаций. Эта технология описана Л.Р. Хаббардом на основе 30-летнего наблюдения и изучения менеджмента предприятий по всему миру. Л.Р. Хаббард описал формулу выхода из чрезвычайного положения или критического состояния, которая состоит из последовательных и логичных шагов.

  1. И первый из них, самый важный – это продвигать.

    Это первое действие, вне зависимости от того, что еще вы делаете и от всего остального. Это первое, на что вы должны направить свое внимание. Что же в точности представляет собой продвижение? «Продвигать – это значит делать что-либо известным, выпускать что-либо, делать себя известным, выпускать свою продукцию».

    Зачастую, когда мы пытаемся справиться с ситуацией, справиться любыми возможными способами, мы погрязаем в рутине и проблемах и перестаем эффективно продвигать свою компанию. А это самое важное, что нужно делать, и делать это можно, не тратя при этом огромных денег на рекламу. Это называется малобюджетный маркетинг. И это то, чему мы обучаем на наших курсах и семинарах.

      Как это можно делать.
    1. Устройте мозговой штурм с сотрудниками.
    2. Составьте список абсолютно всех способов рекламы и продвижения, которые придут вам в голову.
    3. Поставьте бесплатные или самые дешевые способы продвижения на первые места.
    4. Отметьте в первую очередь те действия, которые сотрудники могут делать своими силами, например:
      • Звонки
      • Электронные письма клиентам
      • Факсовые рассылки
      • Встречи
      • Рекомендации от других клиентов
      • Участие в мероприятиях, выставках, «тусовках» и т.д.
    5. Составьте подробный план продвижения, все задачи для сотрудников, чтобы отслеживать выполнение.
    6. Составьте список по продвижению компании в целом, аналогично – на 1 место – самые незатратные способы и назначьте ответственных и сроки выполнения.

    К малобюджетному способу продвижения относится, в первую очередь, Интернет. Во многих сферах бизнеса это самый эффективный на сегодня способ.

    Еще одна идея – работать со СМИ, публикуя интересные статьи, а не просто рекламу. Интересные статьи часто печатают бесплатно.

    Способов «продвигать» и рекламировать дешево – масса. Самое главное – это не останавливать продвижение, когда отклики от клиентов и показатели продаж начнут расти. Так как то, что вызывает рост, необходимо выявлять и закреплять.

  2. Следующий шаг в формуле выхода из критического состояния- это изменить основу ведения дел. Необходимо что-то изменить в вашей компании, что вы, скорее всего и делаете – реорганизуете, переходя к следующему шагу.

  3. Экономьте. (Обратите внимание, что это идет третьим шагом, а не первым.)
  4. Приготовьтесь предоставлять. Создавайте все условия для безупречного предоставления своей продукции или услуги.
  5. Укрепите дисциплину в компании.

В наши неспокойные дни мы должны быть высокоорганизованы, чтобы выжить, как на корабле, когда за бортом шторм – мы не расслабляемся и не греемся на солнце. Есть жесткая дисциплина и четкие правила, которые нельзя нарушать.

Участвуйте в семинарах 27-30 ноября, а также задавайте ваши вопросы по телефону (4232) 69-33-00 или по почте info@delavgoru.ru.

Успехов вам и процветания!

Бердникова Лариса,
учредитель компании
ООО «Персонал Эсто»
(www.esto.ru),
бизнес-консультант.



Добавить комментарий

Войти через соцсети