Почтовый агент: электроная почта по новому

В предыдущем выпуске мы говорили о современных особенностях электронной почты. Сегодня более подробно остановимся на средстве ее обработки – программе «Почтовый агент».

Программа

«Почтовый агент» – это программный продукт, активно развиваемый ЗАО «Сервер-Центр». Предназначен для доставки электронных документов между абонентами «Деловой сети». Программа представляет собой e-mail-клиент для защищенной переписки с одновременной возможностью работы по протоколам НТТP. Защита информации осуществляется применением средств криптографии и электронной цифровой подписи. Программа использует сертифицированные Федеральной службой безопасности средства, такие как СКЗИ «КриптоПро» версий 3.0 и 3.6.

Безопасность

Каждое сообщение, отправленное абонентом сети, шифруется на ключе получателя письма и подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП) отправителя. Этим достигается защита и юридическая значимость. Получатель письма уверен, что информацию подписал и отправил определенный человек и никто другой. Шифрованием информации на ключе получателя достигается полная конфиденциальность переписки – не имея закрытого ключа ЭЦП получателя, никто не в состоянии прочесть отправленное письмо.

Особая роль в этой системе отводится оператору «Деловой сети» – компании «Сервер-Центр». Оператор бесплатно содержит почтовые ящики абонентов на своих серверах и является третьей доверенной стороной в процессе документооборота. Одновременно с доставкой корреспонденции компания производит ее квитирование – отправитель и получатель всегда знают, в какой момент отправлено и доставлено письмо. Выдача подтверждений оператора отправителю и получателю актуальна не только при доставке документов в ведомства. Подтверждение оператора является полным аналогом квитанции почтовой службы, как если бы отправка документов выполнялась на бумажном носителе.

Защита информации в «Почтовом агенте» соответствует требованиям отечественных стандартов, что позволяет использовать эту программу для конфиденциального обмена деловой и служебной перепиской на предприятии.

Услуги

Сегодня пользователи программы «Почтовый агент» получают комплекс услуг электронной почты. Наиболее распространенные из них – «деловая и служебная переписка предприятия» и «доставка документов в ведомства». Реализованные в программе регламенты ФНС, ПФР, РОССТАТА позволяют значительно сэкономить время на очередях и доставке бумажной корреспонденции в ведомство. Почтовый агент может выполнять роль траспортной программы в системе электронного документооборота предприятия.

Абонент может вести деловую или служебную переписку по электронной почте в защищенном виде со своими клиентами, поставщиками или подразделениями. Для этого достаточно найти другого участника сети через сервис «найти участника сети» и добавить его в свою адресную книгу. С каждым днем данная услуга становится все более популярной.

При организации адресных продаж «Почтовый агент» можно использовать в качестве средства взаимодействия с менеджером договорного дела.

Также стоит отметить, что сертификат ЭЦП, выдаваемый Удостоверяющим центром компании, соответствует ГОСТу, и абонент может использовать его не только для работы с ПО «Почтовый агент», но и для подписи и шифрования информации в других программных средствах. Например, можно формировать на предприятии электронный архив документации и хранить его в зашифрованном виде.

Только «за»

  • Ключевое преимущество – экономия времени. На доставку электронной почты требуются минуты, в то время как можно потратить часы и дни на то, чтобы доставить документ на бумаге почтой или курьерской службой.
  • Программа «Почтовый агент» дает существенное сокращение бумажного документооборота, обеспечивая внутренний и внешний информационный обмен. В случае доставки электронных документов абоненту нет необходимости производить дублирование на бумажном носителе.
  • Сокращение расходов. Плата за использование программы сравнима (а в некоторых случаях меньше) с платой за использование стационарного телефона. Используя данную программу регулярно, предприятия снижают расходы на почтовые и курьерские услуги, бумагу, транспорт.
  • Полная конфиденциальность передаваемой информации. Защита информации в настоящее время выходит на первый план. Используя разработки компании «Сервер-Центр», абоненты всегда уверены, что доступ к информации получит только тот, кому она предназначалась.

Перспективы

Компания «Сервер-Центр» не останавливается на достигнутом. В данный момент идет работа по нескольким направлениям совершенствования продукта. Во-первых, расширение перечня подключенных к сети ведомств. Так, в начале 2010 г. абоненты получили возможность отчитываться в Фонд социального страхования.

Во-вторых, идет постоянная модернизация сервиса деловой и служебной переписки, в том числе учитывается мнение абонентов сети. Например, в июне 2010 г. в «Почтовом агенте» появится современная адресная книга. Следите за выходом обновлений, которые бесплатны для абонентов «Деловой сети».

В-третьих, разрабатывается интеллектуальная система регистрации возникающих ошибок. Она позволит существенно повысить качество обслуживания абонентов и оперативно решить проблемы клиента, если таковые возникнут.

И самое главное, функциональные возможности программы и ее интерфейс находятся в постоянном развитии. Сейчас основной целью компании является создание универсального почтового клиента, позволяющего удовлетворить потребности самого требовательного пользователя.



Добавить комментарий

Войти через соцсети