Наши желания – наши возможности
Алексей Михайлович Колдин, председатель правления Примтеркомбанка, участник “Клуба Директоров”
«Восточный базар» родился в апреле 1998 г. накануне системного финансового кризиса России, показавшего каждому из нас, а не только «архитекторам» новой России, что неисполнение законов экономики рано или поздно «достанет» каждого. Самые «продвинутые», имеющие доступ к инсайдерской информации, всегда снимут «сливки», а оcтальным придется «затягивать пояса».
Этот год – год 20-тилетия новой России. Стали издаваться книги «Экономическая летопись России», в которых «кашевары перестройки» с позиции сегодняшней жизни комментируют свои действия и действия своих оппонентов прошлых лет. Хотелось бы пожелать нынешним «кашеварам» полистать эти издания, чтобы сократить разрыв между нашими желаниями и нашими возможностями, хотя бы лет на 20 вперед – где-то до 2030 года.
Журнал «Восточный базар» на протяжении всей своей подростковой истории предоставлял свои страницы авторам-прагматикам, которые ходили и ходят по тротуарам, сами себе зарабатывают на жизнь и пытаются сделать жизнь качественнее, надежнее, дают нам исторические примеры строительства гражданского общества.
На мой взгляд, основные читатели «Восточного базара» – формирующийся средний класс из состоявшихся руководителей малого и среднего бизнеса, выходцев из советского «инженерного» корпуса. Тезис «вчера-сегодня-завтра» вечен. Без «знаний, как было «вчера», не построишь «завтра». «Восточный базар» открыл и ведет очень интересную рубрику об истории влияния членов царской семьи на развитие Дальнего Востока России и непосредственно города Владивостока, об истории наших соотечественников, которых гражданская война застала во Владивостоке и затем рассеяла по миру. Опыт жизни за пределами России этих людей, их сохранившаяся память о России, вызывают лично у меня, и, я думаю, у многих россиян чувство гордости за наших соотечественников и чувство ответственности перед ними за то, чтобы как государство Россия осталась в истории мира на все времена.
Текущий 2011 г. – основной год перед тем, как по решению руководства нынешней России Владивосток будет официально объявлен центром международного сотрудничества. Делается много, но в пылу «больших строек», как всегда, забывают об интересах обычных людей, которым здесь жить, и которые всегда будут оставаться визитной карточкой Владивостока.
В апреле нашему народному журналу исполняется целых 13 лет. Это возраст подростка, когда он еще слушает старших, но пытается сформировать и свою позицию по вопросам текущего «бытия». В связи с молодостью журнала и его большим будущим, хотел бы посоветовать создать рубрику «Наши пожелания властям города» и предложить вести публичный реестр их исполнения.
У меня, как читателя «Восточного базара», неравнодушного к облику любимого города, два небольших вопроса к власти:
1. Внесите в план благоустройства города один пункт – оборудовать нагорный сквер вдоль проспекта Красоты от Фуникулера до выезда на проспект Красного Знамени. Граждане и гости города должны любоваться с высоты тем, что создала природа и построено людьми за 150 лет его существования. (Сейчас на этом участке продолжаются установка киосков, происходит захват территории, ставят шлагбаумы. Ну нельзя же из года в год благоустраивать одни и те же скверы, не добавляя новых. Нельзя панорамные виды города отдавать под застройки коммерческих киосков.)
2. В Спортивной гавани утонула и лежит на мелководье Русалочка. Почему нельзя ее поднять, сделать для нее из блоков постамент, чтобы она была выше воды – пусть стоит и радует глаз. Город не может Русалочке место найти – народу она понравилась, а власти, видимо, нет. Подобные живые диалоги в обсуждении актуальных городских проблем придадут большую популярность журналу, привлекут как читателей, так и спонсоров, а также будут способствовать выработке четкой позиции журнала в осуществлении тезиса «Наши желания – наши возможности».
P.S. Редакция журнала приносит благодарность автору за теплые слова и звание «народного» журнала. Действительно, авторами большинства статей в нашем журнале являются сами руководители и топ-менеджеры. Собрав материалы от этих «народных» авторов в наш журнал, мы делаем ежемесячную рассылку примерно 4000 директорам. Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который де-факто вот уже 13 лет выстраивает настоящий Клуб Директоров. А с 1 марта 2011 г. мы стали Клубом Директоров и де-юре.