Коучинг – менеджмент

Миссия клуба – создание качественных организаций

Качественную организацию можно создать только на пути методологически обоснованного организационного развития. Вот тут-то у большинства директоров и начинаются трудности понимания. Голословно декларировать качество товаров и услуг, как главное конкурентное преимущество, склонны все, а создать систему управления качеством не может практически никто, потому что строить качественную организацию возможно только по строгим правилам организационного развития, а не по субъективным ощущениям руководителя, которого не учили на директора. Те организации, которые имеют сертифицированную систему управления качеством по причине своего исключительно оборонного прошлого, имеют на самом деле фиктивно-демонстративный продукт в виде документа, не имеющего никакого отношения к реальным (некачественным) бизнес-процессам.

В чём же дело – почему я, практически не анализируя бизнес-процессы, могу смело говорить о некачественности организации? А потому что построение системы управления качеством возможно только в организации, в которой создана система внутрифирменного предпринимательства (см. ВБ № 10, 2002 стр. 7), т. е. построения доминирующеймотивации достижения, а не избегания наказания. В этой статье “Качество возможно только в качественной организации” я показываю “сборочный чертёж” всех стадий развития организаций. Лукавство руководителей, гарантирующих качество, заключается в том, что они это говорят не имея зачастую даже системы контроля качества, не говоря уж о системе управления качеством. Качественной организацию можно с некоторой натяжкой называть только тогда, когда построена система управления качеством, а строго – только тогда, когда построена организация с менеджментом качества (TQM). Создание качественных организаций невозможно на основе мотивации избегания наказания, поэтому для введения мотивации достижения необходимо трансформировать всю систему управления. Высшая форма управления творческой энергией свободных людей – это коучинг или неспортивный тренинг (см. ВБ № 11(53), 2002, стр. 11).

Смыслы технологий администрирования и эволюция индивидуальных стилей деятельности первого лица

Командование
Распоряжение без учёта предоставленных возможностей

Руководство
Обучение и контроль. В непредвиденных ситуациях переход на командную систему. У исполнителей мотивация избегания наказания

Управление
Проектирование групповой и индивидуальной мотивации достижения

Коучинг-менеджмент
Воодушевление и тренинг внутрифирменных предпринимателей

Наиболее эффективно это происходит когда руководитель в роли коуча консультирует проекты совершенствования функций, процедур, бизнес-процессов. Сотрудники, принявшие призыв капитала создать качественную организацию, разрабатывают по единой форме “иконы” проектов развития своих бизнес-процессов. Сумма этих проектов и даст проект развития организации.

Если вы готовы стать тренером для своих сотрудников – записывайтесь в класс коучинга. Теперь в класс коучинга можно записаться и по электронной почте tushkin@smtp.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети