Прошлая статья неожиданно для меня вызвала массу откликов: от гневных заявлений «коллег», которые узнали себя и пытались доказать мне, что на самом деле все не так, до звонков от людей, уже изрядно натерпевшихся от низкой квалификации и вечных неприездов своих компьютерщиков.

Отмечу сразу: я не претендую в этой статье на 100% объективность. Скорее, это опыт, который мы приобрели, более 6 лет занимаясь автоматизацией бизнеса. Наша компания очень долго занимала нишу “повторной” автоматизации. Многие наши клиенты, до того как обратились к нам, когда-то у кого-то купили 1С-ку, помучились, повнедряли и ничего не получили в результате, кроме коробки, которая заняла место в шкафу. В этой статье я постараюсь предостеречь Вас от подобных ошибок.


Кому доверить автоматизацию? Часть III: компании, занимающиеся автоматизацией

В прошлых выпусках я уже писал о том, насколько абсурдно доверять такой жизненно важный для предприятия процесс, как автоматизация учета компьютерщикам-индивидуалам, и не раз показывал, что дешевизна услуг таких специалистов мнимая.

Для начала разделю все компании на две категории: ПРОДАВЦЫ и ВНЕДРЕНЦЫ.

Я уже не раз писал о том, что АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕ РЕШАЕТСЯ ОДНИМ ЛИШЬ ПРИОБРЕТЕНИЕМ ПРОГРАММЫ и нельзя приобретать программу, как продукты в супермаркете, ориентируясь лишь на яркую упаковку и громкую рекламу. Приобретение учетной программы неразрывно связано с ее Внедрением (запуском на предприятии). Продажа программ – бизнес достаточно прибыльный и простой (программы, в отличие от многих товаров, не портятся, не выходят из моды и т.д.), а вот внедрение программы – это достаточно сложный бизнес, который требует длительной подготовки кадров и т.д.

Компании, которые идут по пути наименьшего сопротивления и занимаются в основном продажами программного обеспечения, я отношу к ПРОДАВЦАМ. Основные деньги такие компании делают именно на продажах, а внедрением занимаются крайне неохотно и стараются сделать так, чтобы клиент побыстрее от них отстал. Результат от такой «автоматизации» часто бывает достаточно плачевный: куча испорченных нервов, выброшенные деньги и никакого конкретного результата. Обычно продавцов в чистом виде не бывает. Как правило, все компании заявляют: «Наши замечательные специалисты все вам замечательно настроят». На месте потенциального покупателя я бы не стал спешить с приобретением (купить программу вы успеете всегда) и познакомился бы с предприятиями, которым уже что-то сделали. Конечно, Вас должно насторожить, когда вам вместо плана работ по внедрению указывают на программу, гарантируя, что она точно решит все ваши проблемы и в ней уже есть все. Или когда консультант по продажам без какого-нибудь анализа предприятия выдает что-то вроде такой фразы: «У вас автосервис – значит, Вам, наверное, подойдет вот такая программа за 500$ или вот такая за 800$. Чем они отличаются, я точно не знаю, но та, что за 800, лучше…»

Компании, основным бизнесом которых является внедрение программ на предприятии, обычно подходят к продаже программы как к небольшой части проекта по автоматизации предприятия и, обладая большим опытом во внедрении, гораздо более точно подберут программный продукт, на основе которого и будет строиться автоматизированный учет предприятия. Я считаю, что будущее на рынке автоматизации именно за такими компаниями, потому что нельзя до бесконечности работать по принципу «продал и убежал».

Предположим, что Вы отсекли всех ПРОДАВЦОВ, которые хотели только продать Вам программу, и тем не менее у Вас остался достаточно большой выбор компаний, занимающихся автоматизацией. Следующим параметром, если не первым, является цена за Внедрение. Зачастую выбор склоняется в сторону той компании, которая укажет более низкую цену за работу специалистов (обычно это стоимость одного человеко/часа работы специалиста). Но ведь только СНИКЕРСЫ в каждом магазине одинаковые, а у специалистов квалификация разная. Экономя на ставке за час, вы наверняка получите специалиста, который будет делать работу гораздо дольше, чем более «дорогой» специалист, а денег Вы потратите не меньше, а возможно даже больше или вообще не получите необходимого результата. Вам скажут, что Ваши требования невозможно сделать, и Вы согласитесь, ведь специалист должен лучше разбираться.

Меня всегда «восхищали» люди, готовые платить небольшую ставку за то, чтобы специалист за их счет и на них же научился, вместо того чтобы заплатить немного больше и обратиться к профессионалам.

К сожалению, бывает и обратная ситуация, когда фирмы, пользуясь хорошо раскрученной торговой маркой, под видом высококвалифицированных специалистов предоставляют людей, которые не то что решить проблемы клиента не могут, но и в программе едва ориентируются. Я думаю, что рынок всех расставит по своим местам.

В любом случае, постарайтесь добиться от Исполнителей максимально понятных для Вас планов работ, которые будут проводиться на предприятии, и хотя бы ориентировочных сумм. И помните, что чудес не бывает, а если кто-то из претендентов откровенно демпингует, то наверняка разница в цене будет выставлена как дополнительные работы.

А напоследок несколько аргументов для тех, кому показалось, что автоматизация – вещь хлопотная и без нее можно пока обойтись.

  1. На дворе XXI век и автоматизация – не роскошь, а необходимая составляющая любого предприятия. Для большинства предприятий автоматизация учета уже давно позади, и для них гораздо более актуален анализ хозяйственной деятельности и бюджетирование (у нас в компании есть направление, в котором решаются эти задачи, и собственная разработка на 1С:Бухгалтерии, см. предыдущий номер «ВБ»). Если учет у Вас еще не автоматизирован, значит, Вы на целых два шага позади Ваших конкурентов.
  2. Автоматизировать необходимо любой учет, где распоряжающийся материальными ценностями (директор) отделен от учетной функции (бухгалтера). Это только на первый взгляд автоматизация бухучета нужна бухгалтерам. Она дает возможность директору очень легко проконтролировать состояние дел в бухгалтерии и вообще в учете.
  3. Автоматизировать и учитывать можно все, что можно посчитать. Это не только деньги и материальные ценности, но и любая информация, необходимая директору для управления предприятием (например, время прибытия вагонов с товаром, количество звонков клиентов в офис, продажи товаров по каждому промоутеру, срок гарантии проданных комплектующих и т.д.)


Добавить комментарий

Войти через соцсети