Выбрать обувь – тяжкий труд.
Носить обувь – великое искусство.
Но нет большего наслаждения,
чем пара идеальных туфелек на твоих ногах.
(Философия обуви от компании «АСИ»)
Это было весной прошлого года. В перерыве на одном из бизнес-семинаров я разговаривала с симпатичной девушкой. Она с энтузиазмом рассказывала мне о существовании некой модели административного управления, которая позволяет владельцу компании быть именно владельцем, а не продавцом, грузчиком в одном лице. Слушала я ее, а сама думала: «Девочка моя, ты просто не знаешь, что такое бизнес, и каково быть руководителем. Это полный бред – сидя на диване на Бали или в Таиланде успешно управлять компанией, и то, что есть такие владельцы – фантазия».
Но меня в принципе интересует все новое, и я решила познакомиться с данной технологией скорее больше для того, чтобы убедиться в собственной правоте. Так я оказалась на заседании Клуба расширения бизнеса «Свежий ветер».
С того времени прошел почти год. Не могу сказать, что освоила технологию полностью, скорее, делаю первые шаги в этом направлении.
Скептики, конечно, потребуют сейчас отчитаться о результатах. Пожалуйста! Во-первых, самым главным считаю то, что у меня(!) появилось свободное(!) время. Во-вторых, я начала без опаски делегировать полномочия, а не вписывать в каждом мероприятии ответственной себя (знакомо?). В-третьих, появилась команда единомышленников, и они во многом являются генераторами идей. В-четвертых, система финансового планирования позволила продержаться без особых потерь этот кризисный год. В-пятых, есть организующая схема, и каждый сотрудник знает свои обязанности, у каждого есть свой личный план и конкретные шаги по его выполнению. В-шестых, статистики сразу все расставили по своим местам, и лентяй не спрячется за спину трудоголика. В-седьмых…
Рассказывать о переменах можно много, одно могу сказать точно – работает! И если технологию полностью применить, то можно управлять компанией где-нибудь в теплом местечке. А можно иметь несколько успешно развивающихся компаний… Мечта? Нет, реальность! Приходите и убедитесь. А лучше – сделайте это!!!
Как проводить собрания персонала
Доброго дня. Прошло не так много времени, и мы опять с Вами встретились. Надеюсь, что новогодние праздники Вы провели хорошо.
Мы собирались с Вами обсудить собрания персонала. Как их проводить, и что нам это дает. Вы поставили новые цели на этот год и написали план по их достижению. Собрания персонала – это один из инструментов, который поможет Вам в осуществлении задуманного.
На обычные собрания персонал не очень желает идти. Как правило, они проводятся часами, на них рассматриваются вопросы о том, что у нас опять нехватка наличности, банк отзывает кредит, поставщики задерживают отгрузку и проч. То, что предлагаю попробовать Вам я – это совершенно иной подход.
Цели обычно достигаются «несмотря ни на что» и «вопреки всему». Ведь так? Любой руководитель должен вдохновить свою команду «на подвиги». И поэтому основное, что мы делаем, проводя собрание – проводим его в позитиве!!!!!!!!! зажигая команду и повышая их энтузиазм! Давайте рассмотрим регламент:
Проблемы и их решения. Очень важно! На этом этапе сотрудники делятся своими успешными действиями. Они, говоря об успешных действих, сами начинают осознавать, что они у них есть и становятся сильнее. Они направляют свое внимание на свои сильные стороны, на успех. И … достигают успеха все больше и больше. Другие сотрудники, слушая их, перенимают опыт и начинают думать: «Если он может, почему я не могу?».
Если кто-то на собрании просто озвучивает проблему, Вы мягко говорите: «Это Вы сможете обсудить со своим руководителем прямо после собрания и найти решение» ВАЖНО! Нам интересны РЕШЕНИЯ!
И еще – не ждите, что с самого первого собрания Ваша команда с радостью начнет делиться успехами. Нет. Люди не привыкли к этому. Покажите им личный пример.
Общие объявления. Сделайте объявления, которые касаются всех сотрудников. Например: на следующей неделе запускается реклама на ТВ, и поэтому ожидается большой входящий; в понедельник будет корпоративный тренинг для отдела продаж в первой половине дня и проч.
Демонстрация статистик отдельных штатных сотрудников, а также сообщение о состоянии дел на их посту и планах по каждой статистике. Если у вас большая компания, то выступают только начальники отделов и некоторые сотрудники, статистики которых отражают данные, которые для нас сейчас важны. Если мало сотрудников, то каждый отчитывается за свои результаты на прошедшей неделе. Что было сделано, и что планируется сделать на следующей неделе, чтобы улучшить результаты.
Краткий обзор положения дел в компании. Расскажите, каково положение дел в компании в целом.
Объявление величины премиальных за неделю. Задача, чтобы сотрудники увидели взаимосвязь – кто хорошо работает, тот хорошо и получает. И вознаграждайте каждую неделю. Как говорит моя подруга: «Когда сотрудник получает вознаграждение 1 раз в месяц, он и напрягается 1 раз, чтобы достичь установленного плана, в конце месяца. А так он напрягается 4 раза в месяц и мы получаем более высоки показатели в целом по компании»
Объединенный боевой план на неделю. (БП – это список задач на предстоящий день или неделю, которые способствуют осуществлению стратегического плана, а также включает в себя выполнение текущих действий и исправление недочетов, мешающих его осуществлению).
У Вас есть план. И Вы хотите выполнить его. Но что делают наши сотрудники? Утро. Кофе.Чем сегодня заняться? Что они делают в течение дня для реализации стратегического плана?
На еженедельном собрании Вы направляете их внимание на достижение ОБЩЕЙ ЦЕЛИ, координируете действия. Это очень важно, если мы хотим иметь то, что запланировали «несмотря ни на что» и «вопреки всему». Только так завоевывается олимпийское золото!
А о планировании мы поговорим в следующей статье. Процветайте и преуспевайте!
Очередные заседания КРБ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» состоятся 16 февраля, 2 марта, 16 марта в 17:40.
Позвоните и зарегистрируйтесь сейчас по тел: 8-914-65-66-350
(количество мест ограничено).