Качество возможно только в качественной организации

Неоднократно  думал бросить моего приморского читателя по причине его самоубийственной индифферентности и безответственности (без ответа на мои призывы работать так, как он хочет, а не так, как у него получается) с мыслью: пусть догнивает, как и положено беспризорнику, бегущему от лучшей жизни.

Концепция беспризорника у меня возникла сразу же после обрушения моего родного министерства электронной промышленности, где я в роли руководителя отраслевого подразделения многие годы призывал и имел возможность заставлять производственников и разработчиков к человекоориентированному проектированию изделий, процессов, функций, процедур и организаций. Но, как оказалось, зря я мучился мыслью о том, что нынешнему производственнику, как беспризорнику, плохо. Ему как раз, как оказалось без призора хорошо! Что хочу, то и ворочу!

Но, как оказалось, некоторые законы рынка в России страшно медленно, но начинают срабатывать. Конкуренции нет, как таковой, но даже толкотня, которую по простоте называют конкуренцией, заставляет задумываться руководителей о том, что надо качество переводить из истерического в систематическое. А для этого необходимо довести систему контроля качества до совершенства, сделав контроль тотальным и поэтапно преобразовывать её в систему управления качеством, что неизбежно связано со сменой мотивации исполнителей.

Контроль качества связан с мотивацией избегания наказания, т.е. стоит на страхе, а управление качеством основано на мотивации достижения, на энтузиазме.

Цивилизованный мир взрослых производителей это уже давно понял, российский же производитель далеко ещё не взрослый, это я авторитетно утверждаю для всех отраслей промышленности.  Я многократно писал о том, что шаги к качеству продукции и услуг – это шаги к качеству деятельности, т.е. качеству бизнес-процессов.  Совершенствование качества процессов невозможно без вовлечения всех участников в процесс совершенствования всех бизнес-процессов. А это не возможно в модели мотивации избегания наказания. Можно заставить или вынудить человека работать, но не возможно заставить хотеть работать и тем более невозможно заставить хотеть работать качественно, что означает работу в состоянии творческого энтузиазма.

Сейчас в среде моих московских коллег бизнес-консультантов чаще всего обсуждается проблема энтузиазма в организациях, а это проблема связана с отсутствием действенной мотивации достижения, с не вовлечённостью исполнителей в творчество.

Перед вами  схема этапов  организационного развития, или  схема продвижения вашей организации от нынешнего состояния – к состоянию  качественной организации. Чтоб быть кратким, я, сейчас говоря с организациями, заявляю: если у вас нет прописанной системы управления качеством – ваша организация является НЕКАЧЕСТВЕННОЙ. Если нет меморандума фирменной деловой культуры – организация НЕКУЛЬТУРНАЯ и т.д. Начинаются детские эмоции, обижаются на консультанта, но не на себя.

А на какой стадии реально находится ваша организация?
Схема этапов организационного развития

Системы управления качеством нужны абсолютно всем организациям, а не только тем, кто выпускает материальную продукцию. Такие системы нужны всем торговым домам, банкам, туристическим фирмам, транспортникам, ремонтникам всех видов, всем абсолютно, начиная с киоска и кончая администрациями городов и регионов.

Единственный способ создать систему управления качеством – это создать проект развития организации движущейся по пути организационного развития. Начинается такой процесс с СЕССИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Предлагаю проведение сессии проектирования с названием «От деклараций качества – к качественной организации». Малые организации могут «ограничиться» КОУЧИНГОМ – процессом консультирования и наставничества первого лица. Эти процессы мы и проводим в Приморье и во Владивостоке, привозя всё самое новое из Москвы и зарубежья.



Добавить комментарий

Войти через соцсети