День за год, а год – за десять

Нам всем очень повезло жить на стыке столетий. Остро ощущается динамика изменений в нашей стране и хорошо просматривается во Владивостоке. Просто мало кто задумывался, что самолету и автомобилю нет еще и 100 лет. Телевидению, которое, без сомнения, изменило уходящий век, нет еще и 50 лет, а персональные компьютеры появились около 20 лет назад. Рынок сегодня – очень динамичная среда со многими неизвестными.

Столь бурное развитие неизбежно сопровождается кризисами и стрессами.

И возникает вопрос. Как отвечать на вызов среды? Как избегая стрессов личных и в коллективе, успевать за быстро меняющимися условиями рынка? Как перестраиваться?

Если условно сравнить развитие фирмы с развитием человека, то картина проста. Ребенком очень просто управлять, пока он маленький (примерно до начальных классов). Так же и фирма – когда она небольшая, когда коллектив маленький, управлять ею легко, и часто кажется, что все идет как надо. Со временем фирма развивается, растут объемы, растут мощности, растут обороты, людей становится больше и управлять фирмой становится сложнее. Как и ребенком в подростковом возрасте – с ним недостаточно быть уже только строгим и авторитетным, как раньше, с ним необходимо договариваться на равных.

И это закономерно, так как развитие и человека и организации происходит не линейно, а скачкообразно и сопровождается кризисами роста. Немногие руководители знают об этом и поэтому принимают меры только во время “пожара”, хотя гораздо важнее это сделать при первых симптомах “повышения температуры”.

Многие руководители не раз испытывали на себе и наблюдали у подчиненных снижение активности и эффективности труда. Переутомление давно знакомой рутинной работой один из признаков “повышения температуры”.

Не все сегодняшние руководители “учились на начальников”. Часто многие из них недооценивают глубинные мотивы, которые движут поступками окружающих: коллег, подчиненных, партнеров, клиентов; испытывают трудности при работе в команде. И в разрешении конфликтов, когда нужно разделить ответственность, они этого не делают. Да и себя самого частенько не понимают и не могут оценить по достоинству. В этот момент, а может быть, еще и раньше, появляется необходимость обучаться: и руководителю и сотрудникам. Потому что тот опыт, который ими накоплен, индивидуален и очень различен. Для того чтобы этот опыт стал чем-то объединяющим и создающим, необходимо бизнес-обучение.

И для этого предлагается форма обучения, называемая тренингом, которая отличается от традиционных тем, что его участники учатся на своем непосредственном опыте. Темы тренингов бывают самые разные: стратегия продаж, эффективное лидерство, эффективные коммуникации в бизнесе, планирование времени, создание команд, управление стрессом, развитие личностного потенциала.

Современный руководитель сетует на затянувшийся цейтнот, который не дает ему развернуться в полную силу и увидеть перспективы своего дела. Заедает текучка, беспокоят многочисленные точки контроля, которые требуют его личного внимания и участия. На тренинге есть возможность проиграть такую ситуацию и без особого ущерба для самолюбия выяснить, что сверхзанятость – следствие сверхнедоверия даже к самому ближайшему окружению и убежденности в том, что, как говорится, “у семи нянек дитя без глазу”.

Стресс – одно из явлений, сопровождающих предпринимательство. Каждый борется с ним как может, вплоть до “обезболивания” алкоголем. На тренинге можно научиться способам использовать собственные ресурсы, чтобы снимать напряжение, не прибегая к “крайним мерам”. С точки зрения современных психотехнологий в стрессе видят не “чудовище”, а мощные источники энергии. Тренинговая среда – эта среда успеха. Здесь не нужно учиться “для галочки”, а потому все материалы усваиваются основательно и надолго. А время, проведенное здесь, сжато и сконцентрировано. За время тренинга участникам кажется, что прошло не 3-5 дней (обычная продолжительность тренинга), а целый год – столько значимых событий происходит за это время. Индивидуальную эффективность обеспечивает то, что день идет за год, а год за десять.

И расстаются люди с отчетливым ощущением находок и желанием продолжить занятия. Тренинг оздоравливает психологический климат, повышает эффективность организации на всех уровнях.

Когда Вы слышите по радио: “А теперь о погоде”, то решаете для себя – взять зонтик или снять пиджак. Когда речь идет о погоде в вашей фирме и ее будущем, окончательное решение зависит от Вас. А мы готовы помочь Вам составить прогноз погоды.

Всего вам хорошего!



Добавить комментарий

Войти через соцсети