Дальневосточная горно-строительная компания выходит в лидеры
Рыночные отношения наложили свой отпечаток на взаимоотношения <заказчик-производитель-потребитель>. Уже мало просто выполнить работу, необходимо ее выполнить качественно и в срок. Даже участие в торгах становится весьма проблематичным аспектом, если качество работы не подтверждено мнением авторитетного жюри.
СК (система качества) – это рычаг, с помощью которого можно планомерно повышать качество работы, эффективность и культуру производства, улучшать экономические показатели, укреплять авторитет и имидж Компании как стабильного и надежного партнера, удерживать позиции на рынке и расширять их.
Процесс разработки и внедрения СК в ОАО “ДВГСК” длился в течение 2 лет. За этот период было разработано и внедрено 123 документа, охватывающие все процессы производства.
А началось все с осознания руководством Компании необходимости разработки и внедрения системы, которая бы контролировала и управляла качеством продукции и услуг. Но без содействия каждого сотрудника, понимающего необходимость повышения качества продукции и услуг, без понимания направленности проводимых работ система качества могла оказаться неработоспособной. Работающая СК предполагает вовлечение всех сотрудников в процесс контроля и управления качеством продукции и услуг. Поэтому на этапе подготовки к разработке СК была проведена большая работа с сотрудниками с целью “донести до сознания каждого сотрудника Компании преимущества, которые дает действующая СК”. Именно в этот период была сформулирована Политика Руководства, которая определила цели и задачи Компании в области качества.
Основные этапы подготовки к внедрению СК традиционны. Это анализ деятельности предприятия, обучение сотрудников Компании, разработка документов, подготовка аудиторов для проведения внутренних проверок.
Для анализа деятельности предприятия в области качества в 2000 году в Компании был создан Совет по качеству, который возглавил Генеральный директор Компании, и главной задачей Совета стала разработка системного подхода к проблемам качества. Для реализации Политики компании в области качества и решений Совета по качеству была создана Служба качества. Ей отводится роль управления СК Компании – это сбор данных от подразделений, их обработка, организация и проведение внутренних проверок, разработка и контроль выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий, формирование предложений для принятия управляющих воздействий.
Управление СК требует высокого профессионализма, знания работниками и руководителями всех уровней методов менеджмента качества. Для обучения сотрудников Компании было принято решение воспользоваться услугами НП “ДВРЦ-СЕНТЕСК”. Обучение способствовало осознанию всеми сотрудниками того факта, что их благополучие напрямую зависит от качества возводимых объектов и конкурентоспособности предприятия.
Внедрение СК позволило Компании конкретнее позиционировать себя на рынке товаров и услуг, ввести в практику учет и контроль над документооборотом, систематизировать процесс планирования, точнее разграничить функции и обязанности как структурных подразделений, так и сотрудников, повысить качество проектных работ, ввести в практику систему по заключению и сопровождению договоров и систему входного контроля.
Одно из важнейших условий работоспособности СК – грамотное распределение функций между структурными подразделениями и точное знание каждым работником своих обязанностей, поэтому внедрение СК сопровождалось корректировкой организационной структуры Компании, положений о подразделениях и должностных инструкций.
“Негативный” факт от внедрения СК – это увеличение “бумажной работы”. Смысл документирования состоит в том, чтобы зафиксировать такой порядок функционирования процессов, при котором запланированный результат достигается с наименьшими затратами. Руководство Компании рассматривает работы по описанию процессов как инвестиции, связанные с определением и улучшением внутренних процессов организации, которые многократно оправдаются в будущем.
В настоящее время идет планомерная работа по усовершенствованию СК. За период 2002-2003 годы компании предстоит выдержать 2 проверки соответствия СК требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и подтвердить имеющийся сертификат.
В 2003 году Компания планирует проведение ресертификации СК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года и распространения опыта ее внедрения на другие предприятия, работающие непосредственно с Компанией. Для этого в Компанию были привлечены эксперты-консультанты, которые проводят регулярное обучение персонала требованиям новой версии стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года, помогают в организации и проведении внутренних проверок, позволяющих выявлять проблемы в СК Компании.
Руководство ОАО “ДВГСК” – единственная компания, отлично понимающая, что наиболее важным фактором успеха любого бизнеса являются человеческие ресурсы, предпочитает делать ставку на персонал путем создания работоспособных и мотивированных команд единомышленников. Ведь любая политика воплощается в жизнь только с помощью сотрудников. Для вовлечения всего персонала в работу по совершенствованию СК в Компании планируется разработать схему мотивации и стимулирования персонала, отвечающую современному уровню развития Компании и рыночным условиям на основе методов морально-материальной заинтересованности, карьерного роста сотрудников, а также формирования системы внутрифирменных отношений. Руководство Компании рассматривает эту схему как долгосрочные инвестиции в человеческий ресурс.
Сегодня ОАО “ДВГСК” – это высококвалифицированный коллектив, объединенный общими целями. Использование современных методов управления позволяет Компании с уверенностью смотреть в будущее.