КЛУБ ДИРЕКТОРОВ.


1. Агеев Сергей Платонович;
2. Вайман Геннадий Леонидович;
3. Валентович Татьяна Юрьевна;
4. Дикун Владимир Ильич;
5. Жукаускас Оксана Васильевна;
6. Загоржевская Анна Николаевна;
7. Кададов Владимир Николаевич;
8. Кондратенко Сергей Павлович;
9. Кулевцов Владимир Петрович;
10. Назаров Олег Владимирович


11. Непомнящая Юлия Владимировна;
12. Несторович Вероника Михайловна;
13. Петренко Игорь Николаевич;
14. Рось Вадим Аркадьевич
15. Терещенко Дмитрий Анатольевич;
16. Тертышный Вячеслав Анатольевич;
17. Хмыров Станислав Александрович;
18. Храмов евгений Геннадьевич;
19. Югай Алексей Клементьевич;
20. Югай Мария Николаевна.


Что такое ФЗ-94?

21 июля 2005 г. вступил в действие Федеральный закон от №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Случилось то, чего так долго добивалось государство: со скрипом, но начал действовать механизм регулирования государственных закупок. Откаты, завышение цен и прочие нарушения, наносящие ущерб интересам государства, попали под пристальный прицел. Бесспорно, такая необходимость назрела давно.

Прошло 3 года эксплуатации Закона, и можно подвести первые итоги. Надо заметить, что закон подвергается постоянной модернизации и является рабочим документом для субъектов госзакупок – Государственных заказчиков и Поставщиков. Для организации госзакупок создан специализированный сайт www.zakupki.gov.ru. Для примера: объем заказов, проведенных через www.zakupki.gov.ru в 2008 г., превысил 1 трлн. руб. Номенклатура закупок разнообразна и включает в себя весь перечень товаров и услуг, потребность в которых может возникнуть у организаций и учреждений.

За некоторым исключением основной объем торгов проводится в виде 3 форм: запрос котировок, конкурс, аукцион. Согласно требованиям закона при закупках до 500 тыс. руб. Заказчик производит закупку путем проведения запроса котировок. Происходит это следующим образом: Заказчик публикует на сайте объявление о проведении закупки с подробным указанием характеристик и свойств закупаемых товаров или услуг. В течение определенного времени (от 5 до 20 дней) претенденты подают котировочные заявки с указанием цены, сроков поставки и т.п. В срок, указанный на сайте, комиссия Заказчика рассматривает заявки и выбирает победителя. Результат проведения закупки публикуется на сайте. Для котировочных заявок основным критерием для выявления победителя является цена, предложенная участником.

Регламент проведения закупок путем проведения конкурса схож с котировочными заявками, но отличие в том, что заявки на конкурс подаются в запечатанных конвертах и вскрытие конвертов происходит публично с участием претендентов и комиссии. В обязательном порядке производится аудио- или видеозапись процесса вскрытия конвертов.

В процессе вскрытия озвучивается состав документов и цена каждого предложения. Особенность проведения конкурса в том, что Заказчик сам устанавливает критерии закупки, и цена в данном случае может быть далеко не главным критерием. До 20 апреля 2008 г. организация закупок путем проведения конкурса была возможна почти для всей номенклатуры товаров и услуг. С 20.04.2008 г. в Закон были внесены поправки, согласно которым проведение конкурса возможно лишь в части особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Остальные виды закупок в соответствии с требованиями ФЗ-94 должны проводиться путем проведения аукциона.

Особенности организации торгов путем проведения аукциона состоят в том, что претендент на участие в аукционе подает в указанный срок строго ограниченный комплект документов, затем Заказчик рассматривает заявку на участие в аукционе и в назначенный срок проводит аукцион среди участников, получивших допуск.

Происходит это следующим образом: в назначенный срок участники прибывают в определенное Заказчиком место, регистрируются и получают карточки с номерами. Заказчик объявляет название аукциона и начальную максимальную цену аукциона. Затем Заказчик путем снижения цены предлагает участникам делать предложения. За один шаг цена снижается от 5% до 0.5%. Таких шагов может быть достаточно много. Когда на предложение сниженной цены никто не поднял карточку, аукцион считается законченным, и победителем признают участника, сделавшего последнюю ставку. Из практики проведения аукционов известны снижения до 80% от начальной цены. Таким образом, государство экономит значительное количество бюджетных средств, которые впоследствии можно израсходовать на нужды учреждений.

В следующей статье мы расскажем о том, какие подводные камни скрывает в себе ФЗ-94, о том, какая польза и какие негативные моменты есть в законе как для государственных Заказчиков, так и для Участников размещения госзаказа.



Добавить комментарий

Войти через соцсети