5 советов руководителям и директорам в кризис
- Настройтесь на худшее. Извините, что я начинаю с этого, но мы, маркетеры, в зоне риска. Никто не застрахован. Многим компаниям маркетинг сейчас не нужен – и это нормально. И ничто не поможет вам так, как следующее упражнение (займет один вечер). Выпейте бокал вина. Представьте, что вас сократили. Напишите, что вы будете делать, пока у вас не будет работы. Что вы будете делать, если ее не будет месяц? Два? Три? Шесть? Поверьте, пригодится. Если сокращение случится, вы знаете, что делать.
- . …………………………………..!
- Акцент на малобюджетные инструменты маркетинга. Сокращение бюджетов не должно приводить к сокращению маркетинговой активности. Я, например, насчитал 20 эффективных и совсем-совсем бесплатных маркетинговых инструмента.
- ………………………………….!
- ………………………………….!
Главное – не опускайте рук. Оставайтесь оптимистом. Старайтесь делать больше, больше, больше.
Ну, а если все это не поможет – см. пункт 1.
Надеюсь, что у вас есть список того, что вы будете делать, когда потеряете работу. Очень важный элемент этого плана – образование.
Курсы. MBA. Второе образование. Книги (я уже купил 24 книги, которые хочу прочитать в самое ближайшее время). Поймите, чего вам не хватало? Что вам еще интересно? Что потребуется, когда кризис закончится? Когда вы будете заняты, вы проще и с пользой для себя перенесете кризис.
Удачи!