МАЛЫЙ БИЗНЕС ВО ВЛАДИВОСТОКЕ
А что делается у нас для развития малого и среднего бизнеса? Во Владивостоке разработана муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Владивостоке» на 2007-2009 годы на основе Федерального закона о поддержке малого предпринимательства. Заказчик программы – администрация Владивостока.
Среди разработчиков программы – структурные подразделения администрации города, Дума Владивостока, общественная организация «Ассоциация юристов Приморья», некоммерческое партнерство «Лига торговых предпринимателей», краевое отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и ряд других общественных организаций.
Цель программы – обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городе Владивостоке.
Задачи программы – реализация политики администрации города Владивостока, направленной на дальнейшее стабильное развитие малого предпринимательства, повышение его социально-экономической эффективности и обеспечивающей увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого предпринимательства на 9-10 процентов и увеличение занятых в малом предпринимательстве на 3,2 – 3,5 процента ежегодно, повышение доли малых предприятий в валовом объеме произведенных товаров и услуг по городу Владивостоку до 20 процентов.
Среди основных мероприятий программы – совершенствование системы правового обеспечения малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, развитие кредитно-финансовых механизмов, оказание информационной помощи предпринимателям. Общий объем финансирования программы на три года только из бюджета Владивостока должен превысить 5,5 миллиона рублей.
Зеленый свет малому предпринимательству гарантирован законом
Начало в ВБ № 04(109), Май 2008
С т а т ь я 17. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Она может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам предпринимателей и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки.
С т а т ь я 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земли, зданий, оборудования, на возмездной или безвозмездной основе. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
С т а т ь я 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем и обеспечения их функционирования в целях поддержки предпринимателей, в частности, для обеспечения информацией о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципалитете, о числе рабочих мест на таких предприятиях, об обороте товаров и услуг и финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего бизнеса в муниципалитете.
С т а т ь я 21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Она может осуществляться органами местного самоуправления в виде разработки образовательных программ, создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, подготовки их к работе в сфере малого и среднего предпринимательства. Закон предусматривает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки внешнеэкономической деятельности, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также поддержки инновационного и производственного бизнеса и предпринимательства в сфере ремесленничества.
С т а т ь я 24. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Она может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления в форме содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, Законом предусматривается создание организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций.
Добавим, что одним из наиболее важных моментов имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства должно стать формирование на региональном и муниципальном уровнях соответствующих фондов. Кроме того, законом предоставляется право субъектам и муниципалитетам вести реестры малых и средних предприятий – получателей поддержки.
Хотя бизнес-сообщество было заинтересовано в формировании таких реестров по принципу Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы, т.е. в них должны были на добровольной основе вноситься сведения о любых малых и средних компаниях, тем не менее в итоговой редакции законопроекта была сохранена правительственная версия этой статьи. Такие реестры будут способствовать повышению прозрачности предоставления господдержки малым и средним предприятиям, но не будут вынуждать их регистрироваться дважды: в налоговых органах и реестрах.
При федеральных органах исполнительной власти, наделенных полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, могут быть созданы координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего бизнеса. Кроме того, такие органы могут быть созданы при региональных структурах исполнительной власти и при органах местного самоуправления.
СПРАВКА: Закон определяет критерии отнесения предприятий к категории малого и среднего бизнеса:
- микропредприятия – предприятия с численностью сотрудников до 15 человек;
- малые предприятия – с численностью сотрудников от 15 до 100 человек;
- средние предприятия – предприятия с численностью сотрудников от 100 до 250 человек.

